и в участнике масонского делания пробуждается то интуитивное постижение, что резко возрастёт в ближайшем будущем и заложит фундамент Храма Господа, который явится славой Нового Века и к которому нас подготовило всё наше прошлое. Никакой достоверной интерпретации быть не может, доколе не откроется лучшая перспектива и система эта не срастится с эволюционной историей самого человечества. Ключ будет изыскан в изучении взаимосоотнесённости трех храмов, упомянутых в Библии. Это скиния в пустыне, храм Соломона и храм Иезекииля, о котором известно только его описание. Эти три можно вместить в категориях расового раскрытия рода человеческого.
В древней Лемурии впервые появились подобные храмы, представляющие собой сооружения из рубленого камня, циклопические ложи без крыш, открытые небу; хотя им доставало силы, им не хватало красоты; Стоунхендж, возможно, остаток, а остров Пасхи — свидетельство таких конструкций. Они соответствуют этапу работы в каменоломне, которая предшествовала строительству храма царя Соломона, и отметили зачаточные неуклюжие усилия самых первых каменщиков мира. Об этом этапе нам мало что известно. Соответствующих летописей нет, и всё, что у нас есть, — это догадки и выводы, приходящие в голову при виде древних таинственных построек, свидетелей расы и истории, затерявшихся в ночи времен.
Древние цивилизации появлялись и исчезали, и постепенно идеи и план В. А. В. стали отпечатываться, всё чётче и резче, в умах людей. Последние всё чувствительней реагировали на незримые, смутно ощущаемые внутренние силы, которые определяли линии эволюции, и все стабильней откликались на внутреннее водительство. Древняя Атлантида процветала, её цивилизации позволяли человеку устойчиво развиваться, и в период, описываемый в Ветхом Завете, человеческий рост и прогресс суммарно символизируются для нас скитаниями детей Израиля в пустыне и скинией, которую они соорудили и которая сама по себе является символом того, что преходяще и эфемерно. Скиния воплощала собой две концепции:
1. Временную природу человеческой жизни и неизбежный скачок в эволюционном процессе. В то же время она олицетворяла странствие на восток, ибо сыны израилевы пустились из Египта на север, направляясь на восток. Так они символизировали великое масонское странствие.
2. Расовую смену человечества, изображаемую для нас странствиями евреев и историей — внутренней, малоизвестной — двенадцати племён. В связи с упоминаемой в Библии скинией интересно отметить ту же базовую троицу: Моисея, Аарона и Иисуса Навина, как ранние символы и предвестники наших трех В-х М-в: Соломона; Хирама, царя Тирского, и Хирама Абифа. Последние, в свой черед, суть символические представители трех прототипов, трех Ипостасей божественной Троицы: Бога Отца, Всевышнего; Бога Сына, В. Г. В., и Бога Духа Святого, В. А. В. Как известно всем м-м, эти три аспекта Божества представлены в наших ложах Д. М., П. С. и В. С.
Итак, в символизме недолговечной скинии последующим поколениям открывается прошедшая история человеческого семейства, его эволюционные странствия.
Ближе к современности упор ставился на строительстве храма Соломона. Эта символическая структура была относительно более долговременной и устойчивой, чем скиния, да и находилась в более определенном месте, чем предшествующий символ. Храм в Иерусалиме отображает для нас задание, данное Строителям нынешней расы, и указание на судьбу арийских, или кавказских, народов. Это материальный храм, возведенный на вершине горы (неизменном символе высокого устремления), и его впечатляющая красота демонстрирует наш финал. Сооружением его ведала компания мастеров каменщиков, или старших мастеровых, которые стремились открыть Слово, или ключевую ноту, звук, который облегчил бы полнокровное выражение чертежа, развернутого на Т... Всевышнего.
Такой план существует, контуры его отражают судьбу расы, и множество школ мысли — религиозных, философских, научных — оформились в попытке вместить великий Мастерский Ум, который в ходе Познания направлял строительные силы вселенной с начала времен. Истинный Храм Соломона пока не совершенен, но контуры его, храма нерукотворённого, вечного на небесах, проглядывают, и Умельцы его распознаются. Зиждется он на силе, возводится с мудростью, а вот в красоте ущерблен, — много красоты останется недоступно, доколе не восстановлено будет П. С. Только время вдохнет красоту Господа в Его Храм. Позднее мастер строитель вышел на сцену во время великой нужды, дав расе видение храма, исполненного такой красоты, сил и величия, что только