ибо Божественное Слово неизменно
окрашивает речь в определенные неподражаемые тона. Голосовой и сердечный нервные
центры (или «горловой» и «грудной», как мы их называем) физиологически тесно
связаны друг с другом. Чистота сердца или отсутствие оной влияют не только на
моральную силу речи, но и на самую ее тональность. Голос истинно посвященного
или святого всегда отмечен особым очарованием, музыкальностью, выразительностью
и искренностью, которых не встретишь у других людей, ибо только посвященный
обладает «правильным голосом» и «доброю славою».
По правилам древних мистерий (в некоторых системах это правило сохраняется до
сих пор) претендент должен пройти двенадцатилетний подготовительный курс, прежде
чем будет допущен к последнему великому духовному испытанию, которое откроет ему
внутренний Свет и возведет его в ранг Мастера (хотя и не достигшего еще
наивысшей степени посвященности). В результате непрерывных очистительных трудов
человек обретает просветление, и тогда о нем говорят, что его мистический
возраст составляет двенадцать лет. Из бесформенного булыжника он уже
превращается в отполированный камень идеальной формы, достойный стать материалом
для постройки «святого города», который, как мы знаем, «расположен
четвероугольником» и имеет двенадцать всегда открытых врат. Все органы
просветленного теперь уравновешенны и гармоничны, и все его двенадцать врат (или
каналов, позволяющих ему воспринимать Божественный мир) открыты настежь, ибо
тьма, порожденная прошлым невежеством, отлетела, и истинный Свет свободно
проникает через них. В масонстве это состояние называется «наивысшим двенадцатым
часом»; и тот, кто его достигнет, сможет, подобно Хираму Абиффу, беспрерывно
общаться с Наивысшим и непрестанно поклоняться ему.
Когда же посвящаемый достигает высшей степени развития своего мастерства, о нем
говорят уже как о «тридцатилетнем». Упоминание этих мистических возрастов можно
обнаружить в третьем Евангелии, где говорится (Лука, II: 42) о том, как Великий
Пример поразил своею мудростью высокообразованных, но непросветленных ученых
Храма; а также о том (Лука, III: 23), что Он, «начиная свое служение, был лет
тридцати», после чего на протяжении трех лет проповедовал, как может
проповедовать только настоящий Мастер. Опять же согласно мистериям, тридцать три
года составляли мистическую продолжительность жизни каждого посвященного,
достигшего звания Мастера.
Этот символический период никоим образом не связан с действительным физическим
возрастом; на самом деле он основан на соображениях, в которые нам сейчас нет
нужды вдаваться; достаточно понимать, что он сопряжен с завершением человеческой
эволюции, когда о странствиях души уже можно сказать, что «они закончились» и
что человек «исполнил предписанное тем, что сделало его человеком». Именно этим
обстоятельством объясняется тот факт, что древний признанный ритуал шотландского
масонства состоит из тридцати трех ступеней. Таким образом в нем была
увековечена древняя тайная традиция.
Разглашать подробности метода, применявшегося и в древности и поныне для
приобщения надлежащим образом подготовленного кандидата к внутреннему Свету,
запрещено; равным же образом запрещено говорить и о тех изменениях, которые
производит в человеке данное приобщение; всё это суть вещи, на которых лежит
печать молчания. Тайны истинного посвящения нельзя передавать иначе, как в ходе
его практического осуществления. В масонстве о них не говорят вовсе. Наше учение
называет их «глубокими, торжественными и грозными» и не сообщает о них более
ничего, предлагая взамен лишь упрощенные символические описания, имеющие
исключительно церемониальный характер. Их единственная ценность состоит в том,
что они служат нам напоминанием о подлинных тайнах посвящения, в которые при
наличии благоприятных обстоятельств может проникнуть каждый достаточно
подготовленный Брат; для всех же прочих сии тайны остаются недоступными. И то,
как скоро человеку будет позволено приобщиться к ним, целиком зависит от его
собственного желания и усилий. Согласно древнему научному принципу, «когда
ученик будет готов, Мастер не заставит себя долго ждать» и тут же предложит ему
свою помощь. А наше учение и вовсе предписывает масону найти себе Мастера,
который помог бы ему примером и наставлением. Искренний масонский ученик, чье
сердце и мысли сосредоточены исключительно на поиске Света, с полным правом
может рассчитывать на то, что рано или поздно