на него обратит внимание истинный
посвященный, который придет ему на помощь и откроет ровно столько тайн, сколько
этот ученик в состоянии воспринять.
Истинные посвященные существовали во все времена и существуют поныне, как в этой
стране, так и во многих других, поскольку наша наука не ограничивается
какой-либо одной нацией или религией, но распространена по всему миру.
Разумеется, таких посвященных немного, и встретить их может лишь тот, кто к
этому готов. Их подлинная жизнь скрыта от людских глаз; они живут в мире, но
сами — не от мира сего. Они никогда не ищут славы и признания и никому не
говорят, что они — посвященные. Поэтому подлинному масонству также присущи
требования секретности и смирения — величайшие из людей согласны казаться
малейшими. Оттого-то мир и не подозревает, чем он обязан этим скрытым
посвященным.
О них я мог бы рассказать немало интересного, но объем книги позволяет мне
привести лишь один пример, на котором я решил остановиться, поскольку он
наглядно иллюстрирует универсальный характер нашей науки — ведь речь в нем идет
о человеке другой нации, цвета кожи и вероисповедания.
Разумеется, некоторые подробности я не имею права разглашать и потому скажу
кратко: в некоем отдаленном уголке нашей империи живет человек, которого с
полным правом можно было бы назвать Мастером-масоном. Много лет назад он решил
посвятить себя великому поиску и в конце концов, после должной подготовки и под
руководством другого Мастера, приобрел тот бесценный духовный опыт, который
изменил всю его природу и перенес его, окончательно и бесповоротно, из тьмы к
Свету. Читателю, возможно, будет небезынтересно узнать, чем заполнена жизнь сего
человека, тем более, что она в точности соответствует правилу нашего
символического рабочего инструмента — 24-дюймового лекала, обозначающего сутки,
разделенные на 24 часа. Каждый день, как минимум на два часа, он полностью
устраняется от всех мирских дел и внешних влияний, «охраняя» свою дверь от их
возможных вторжений и открывая взамен двери Ложи собственной души, дабы
проникнуть в самые глубины ее, ради благословенного, экстатического общения с
Наивысшим. Это и есть его «наивысший двенадцатый час». Еще два часа он тратит на
сон; этот краткий отдых и минимум простой пищи — всё, что необходимо ему для
восстановления и поддержания своей телесной энергии, поскольку неизмеримо
большие силы он черпает из сверхъестественного мира, а хлеб насущный находит в
самом себе. Остальные двадцать часов он посвящает неустанным трудам на благо
своих соотечественников и духовному просвещению тех, кто вверил себя его
руководству. Так что его вряд ли можно сравнить с отшельником, ведущим праздную
жизнь где-нибудь в келье или в лесу. Напротив, он — весьма известная личность,
королевский адвокат, генеральный атторней большой провинции, ученый с английским
образованием, говорящий на нескольких языках, а также автор нескольких серьезных
книг, возведенный в дворянское звание за свои заслуги перед обществом. Я
спрашивал британских правительственных чиновников, проработавших рядом с ним
несколько лет, не замечали ли они за ним каких-нибудь странностей. И оказалось,
что никто из них не обнаружил ровным счетом ничего необычного: настолько надежно
его удивительные духовные способности были скрыты за самой неприметной
внешностью. Однако он является одним из тех, кто отыскал Божественный центр
собственного бытия — тот центр, которого неуклонно придерживается настоящий
Мастер-масон, и потому его мудрость и способности превосходят даже самое смелое
воображение непосвященного человека.
ИДЕАЛЬНАЯ ЛОЖА
Полагаю, Братья мои, что из всего, что уже было сказано о древней и царственной
науке, вы сами сможете заключить, насколько прилежно наш Орден поддерживает
память о старой как мир системе возведения человека на высшую ступень жизни,
намного превышающую его нынешний обычный уровень. Но в то же время вы можете
заметить, насколько слабо у нас развито понимание того, что мы делаем, равно как
и система практического осуществления собственных идей.
Как долго ещё мы намерены довольствоваться номинальным званием масонов и
ограничиваться исключительно филантропическою деятельностью? Если это всё, что
нам нужно, то чем мы, масоны, отличаемся от всех прочих не-масонов? Или же мы
хотим, чтобы наш Орден полностью соответствовал своей изначальной цели и снова
стал системой истинного посвящения, способствующей пробуждению в своих
приверженцах