тому подтверждений).
Подобно знаменитым орфическим гимнам пифагорейской и элевсинской школ мистерий,
библейские псалмы также являются антологией гимнов иудейских посвященных, и
потому в них можно обнаружить множество типично масонских символов и
наставлений. В 48-м Псалме ученику, постигающему духовную науку, предписывается
обойти символический град Иерусалим, ему приказано осмотреть стены города и его
дворцы, обратив особое внимание на великую башню Храма, которая, подобно
нынешним соборным шпилям, возносится в воздух выше всех прочих строений. Задача
ученика в данном случае состоит в постижении символизма увиденного и в овладении
искусством правильной интерпретации ради «тех, кто придет позже», — то есть
новичков, лишь недавно приступивших к постижению сей науки.
Таким образом, благодаря аналогии между материальным и духовным зодчеством,
ученик получает наглядный урок. В массивных оборонительных стенах «святого
города» он, безусловно, узнает символ стойкости, непоколебимости и силы
духовного организма, который ему следует создать для себя вместо бренного и
хрупкого временного тела, используя, однако, последнее в качестве фундамента.
Величественные дворцы с их роскошными интерьерами, заполненными прекрасными
вещами и бесценными произведениями искусства, напомнят о том, каким должен стать
внутренний мир самого человека, украшенный и обогащенный духовными ценностями. А
огромная, устремленная в небо башня, на которую ученику следует обратить особое
внимание, должна стать символом новой надстройки, настолько же превосходящей его
нынешний тленный организм, насколько шпиль собора превосходит по высоте все
прочие строения, возведенные у его подножия. Глядя на нее, ученик должен прийти
к выводу о необходимости сооружения на основании своей низшей природы
величественной «башни» духовного тела, взойдя на вершину которой он смог бы жить
не только на земле, но и в «воздухе» — то есть в более тонких, эфирных (по
сравнению с нашим, физическим) мирах. Это и будет «воздушный дом», построить
который могут только «Великие Архитекторы», — «надстройка», к сооружению которой
мы призываем наших признаных подмастерьев.
Обратимся теперь к тому, что говорит на данную тему посвященный Апостол,
обращаясь к своим ученикам-коринфянам. Он дает им наставления, касающиеся именно
«надстройки»: каким образом ее можно возвести? «Как воскреснут мертвые? И в
каком теле придут?» (Здесь он говорит не о физической смерти, но о том состоянии
атрофии духовного сознания, присущем обычному, физическому человеку, которое
неизменно именуется «смертью» как в библейских, так и в прочих сочинениях на
данную тему.) Далее Апостол поясняет, что само физическое тело воскреснуть не
может, так как «тление не наследует нетления»; но все-таки «воскресение из
мертвых» возможно, когда жизненная сущность очищается и возвышается настолько,
что преобразуется и превращается в новое тело, состоящее из более тонкой материи
сверхфизического уровня. Каждый из нас вынужден начинагь с физического тела; но
из него можно развить и более совершенное тело — психическое. Первое, таким
образом, служит чисто земною оболочкой человека, являющей миру его иллюзорную,
нереальную личность, тогда как последнее — тело нашего истинного, духовного
существа (или «Господа с небес»), скрывающегося до времени под своею
недолговечною оболочкой, которая удерживает его, подобно могиле. Дух «посеян» в
нем подобно зерну, которое рано или поздно разорвет сдерживающую его оболочку и
вознесется от своей прежней «немощи» к подлинной «силе» (осознанной активной
деятельности). Апостол справедливо характеризует сие учение как одну из тайн и
мистерий посвящения. Его общеизвестные слова можно интерпретировать следующим
образом: «Я открываю вам тайну, один из секретов посвящения. Мы созданы не для
того, чтобы вечно пребывать во сне притупленного и безжизненного сознания, в
который погружены ныне и который заставляет нас думать, будто мы живы, хотя это
всего лишь иллюзия и на самом деле мы — мертвы. В ходе нашей эволюции для
каждого рано или поздно наступает час пробуждения, когда человек коренным
образом меняется и его сознание переходит на новый, более высокий уровень. Если
раньше мы жили исключительно в земном, человеческом теле, то теперь мы
приобретаем еще одно — эфирное тело, имеющее более тонкую структуру и
совершенные качества. И эта перемена — перемещение сознания из старого в новый
центр — происходит вдруг, в мгновение