семеричную природу — изначально совершенное творение Божественного
разума: треугольник его Духа в сочетании с четырехугольником материализованной
формы составляет совершенное число семь. Кандидат должен понять, что нисхождение
в ограниченное воплощенное состояние было необходимо ему для приобретения опыта
и для выполнения определенной работы, которая позволит ему самостоятельно
возвыситься до полного осознания своей первоначальной природы и стоящей перед
ним божественной цели. А еще ему следует знать, что, хотя его нынешняя форма
(или состояние) сопряжена с ограниченностью и унижением, она никогда не причинит
ему вреда, если он сам не станет вредить ей.
На первой ступени треугольный край передника поднят кверху, на второй — опущен
вниз. Тем самым подчеркивается физиологическая истина, согласно которой Эго, или
человеческий Дух, проникая в наш мир при рождении, не сразу обретает
полномасштабное воплощение, но поначалу находится как бы в подвешенном
состоянии, поддерживая органическую связь с телом, но не имея возможности
моментально подчинить его своему полному контролю. Эта истина зримо проявляется
в нашей повседневной жизни. Моральная и уголовная ответственность начинается
только с семи лет, поскольку говорить о пробуждении у ребенка нравственного
чувства в более раннем возрасте не приходится. Важные физиологические перемены в
человеческом организме связываются с достижением половой зрелости, условный
возраст которой — 14 лет. Гражданские права предоставляются в полном объеме
только по достижении 21 года. И объясняется всё это простой оккультной истиной,
согласно которой полное воплощение человеческого Эго достигается не раньше, чем
через 21 год после физического рождения. Соответственно, до этого возраста
человек не считается достаточно компетентным для вступления в Орден и вдумчивого
постижения науки о самом себе.
По мере своего погружения в тело и подчинения его своему контролю, Эго всё более
совершенствует свою способность влиять на него и производить в нем изменения —
как благотворные, так и пагубные. Оно либо совершенствует, либо разрушает свои
носители в соответствии с собственной волей и желаниями. Оно само начинает
накапливать металлы — либо неблагородные, либо драгоценные — и заполняет свой
храм либо украшениями, драгоценностями и прекрасными шедеврами самопознания,
либо нелепыми безделушками и ничего не стоящими подделками, от которых всё равно
рано или поздно придется избавляться. На второй ступени, предполагающей, что
человек следует верным курсом, обогащая свое тело полезными приобретениями,
данный факт подчеркивается нанесением на передник голубых розеток. А наличие на
переднике дополнительных украшений при переходе на третью ступень
свидетельствует о том, что человек еще дальше продвинулся по пути мудрости,
добился новых успехов на ниве научного самопознания и его Дух приобрел еще
большую власть и контроль над формою. И наконец, наиболее Богатым убранством
отличается, конечно же, передник Королевской Арки, а также Верховных Лож
провинций и государств.
На переднике Мастера изображен знак Тау, обозначающий крест и одновременно —
молот Тора, скандинавского Бога. Он воспроизводится трижды, свидетельствуя о
том, что носитель передника полностью покорил все три аспекта низшей природы —
физический, эмоциональный и ментальный и что он распял их на крестах и держит
теперь под гнетом молота своей могучей воли.
И еще одна немаловажная деталь, которую следует упомянуть: передник всегда
закрывает детородные органы тела, что опять-таки связано с последующим
изображением на нем знака Тау. Духовное строительство, воздвижение собственной
«надстройки» во многом зависит от притока созидательной энергии из
воспроизводящего нервного центра — «дома силы» человеческого организма. Оттуда
творческая энергия поступает вверх, к ганглиевым «преобразователям», и далее,
достигнув мозга, окончательно очищается, превращаясь в сознание. Следовательно,
накопление этой энергии является необходимым условием для расширения сознания и
приобретения материала для строительства тонкого носителя, или «надстройки», в
которой сие расширенное сознание могло бы функционировать. Жизненная энергия
всегда обладает творческой силой, направлена ли она на физическое размножение,
или же на сверхфизическое строительство; поэтому очень важно, какое именно
направление ей придается. Этим, в частности, объясняется и обязательный для
священнослужителей обет безбрачия.