У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

Следует также отметить, что на трех существующих в Ордене ступенях облачение в

передник производится на западе, и не Мастером, но его главным помощником,

которому специально поручается эта миссия. Смысл этих немаловажных деталей

заключается в том, что, пока человеческое Эго пребывает в нашем бренном мире (то

есть «на западе»), природа как главный помощник и слуга Провидения снабжает его

телами из доступного ей недолговечного материала. Но на всех вышестоящих

ступенях облачение производится уже на «востоке» — в царстве Духа, и уже руками

самого Мастера, ибо возвышенная душа обретает одеяние, создать которое природе

не под силу, и теперь «Бог дает ей тело, какое Сам пожелает», уже без помощи

какого-либо посредника. При этом каждая такая душа получает свое особенное тело,

соответствующее ее заслугам и степени развития сознания.

ВЕТЕР

В наставительных лекциях первой ступени (к сожалению, некоторые Ложи

пренебрегают ими) имеется одно любопытное упоминание «дующего ветра», наверняка

не раз приводившее в замешательство многих вдумчивых коллег. В самом деле,

причем здесь ветер, если речь идет о масонской деятельности, и почему для этой

деятельности имеет какое-то значение, дует ли он с востока на запад или же

наоборот?

И снова нам придется проникнуть за завесу мертвой буквы. Ведь не случайно же в

текст лекции включена эта фраза; и если нам удастся понять ее скрытый смысл, мы

сможем еще раз убедиться в том, что составители нашего учения были в высшей

степени мудрыми людьми и что они намеренно зашифровывали свои эзотерические

знания, прежде чем сделать их достоянием более или менее широкой общественности.

Упомянутый ветер — отнюдь не атмосферное явление. Это ветер (pneuma), который

«дует, куда захочет» — ветер Духа, поток Божественной энергии.

Так же и «запад» и «восток» — вовсе не географические стороны света. На языке

посвященных и Библии, а также в церемониальной терминологии Ложи восток — это

царство Духа и Света, а запад — царство тьмы и материи, место, куда заходит

Солнце. Человеку доступно и то и другое; он поляризован с запада на восток, так

как в нем присутствует и Дух, и материя.

Когда мистический ветер дует с востока на запад, поток Божественной энергии

стимулирует, оживляет и просветляет материю. Если же он дует с запада на восток,

это значит, что человек сам решил направить свой Дух назад, к Богу.

Таким образом, мистический ветер весьма полезен для масонской работы, в какую бы

сторону он ни дул. Ведь если масон направляет поток своих стремлений к вершинам

(а он должен делать это непрестанно), он превращается в некое подобие

динамомашины, вырабатывающей электрическую энергию и посылающей ее наверх (то

есть к востоку). Когда же Божественный Огонь, напротив, нисходит на него,

говорят, что поток движется на запад. Позволю себе привести одну

свидетельствующую о том же цитату: «Ибо, как молния исходит от востока и видна

бывает даже до запада, так будет пришествие Сына человеческого» (в личностное

сознание человека).

Молитва — направленное вверх духовное устремление — является, таким образом,

практической научной необходимостью для каждого духовного Каменщика. Человека

можно сравнить со свинцовым грузом, подвешенным на нижнем конце строительного

отвеса. А веревка отвеса, следовательно, является единственным связующим звеном

между вершиной отвеса и этим грузом. Но пока свинцовое грузило не перестанет

раскачиваться из стороны в сторону и не замрет в вертикальном положении,

инструмент не сможет начать работать. Практически то же самое можно сказать и о

человеке: до тех пор, пока он не достигнет равновесия и не остановится в

точности под своим духовным полюсом, прямое взаимодействие между его низшей и

высшей природой остается невозможным. Но когда путь прямому потоку окажется

открытым, свинцовая тьма невежества может быть обращена с помощью алхимии Духа в

золотой свет Божественного Знания и Мудрости.

Истинным посвященным всегда было известно, что в определенное время дня или

года, а также в определенных местах приток божественной энергии может стать

особенно активным. Однако современные масоны ничего об этом не знают, хотя в их

учении имеются указания на сей счет. В качестве примеров таких благоприятных дат

можно назвать дни равноденствий и солнцестояний, а на прочие дни указывает

календарь религиозных праздников и постов, принятых крупнейшими церквями мира.

Дни двух масонских святых покровителей — святого Иоанна Крестителя