Следует также отметить, что на трех существующих в Ордене ступенях облачение в
передник производится на западе, и не Мастером, но его главным помощником,
которому специально поручается эта миссия. Смысл этих немаловажных деталей
заключается в том, что, пока человеческое Эго пребывает в нашем бренном мире (то
есть «на западе»), природа как главный помощник и слуга Провидения снабжает его
телами из доступного ей недолговечного материала. Но на всех вышестоящих
ступенях облачение производится уже на «востоке» — в царстве Духа, и уже руками
самого Мастера, ибо возвышенная душа обретает одеяние, создать которое природе
не под силу, и теперь «Бог дает ей тело, какое Сам пожелает», уже без помощи
какого-либо посредника. При этом каждая такая душа получает свое особенное тело,
соответствующее ее заслугам и степени развития сознания.
ВЕТЕР
В наставительных лекциях первой ступени (к сожалению, некоторые Ложи
пренебрегают ими) имеется одно любопытное упоминание «дующего ветра», наверняка
не раз приводившее в замешательство многих вдумчивых коллег. В самом деле,
причем здесь ветер, если речь идет о масонской деятельности, и почему для этой
деятельности имеет какое-то значение, дует ли он с востока на запад или же
наоборот?
И снова нам придется проникнуть за завесу мертвой буквы. Ведь не случайно же в
текст лекции включена эта фраза; и если нам удастся понять ее скрытый смысл, мы
сможем еще раз убедиться в том, что составители нашего учения были в высшей
степени мудрыми людьми и что они намеренно зашифровывали свои эзотерические
знания, прежде чем сделать их достоянием более или менее широкой общественности.
Упомянутый ветер — отнюдь не атмосферное явление. Это ветер (pneuma), который
«дует, куда захочет» — ветер Духа, поток Божественной энергии.
Так же и «запад» и «восток» — вовсе не географические стороны света. На языке
посвященных и Библии, а также в церемониальной терминологии Ложи восток — это
царство Духа и Света, а запад — царство тьмы и материи, место, куда заходит
Солнце. Человеку доступно и то и другое; он поляризован с запада на восток, так
как в нем присутствует и Дух, и материя.
Когда мистический ветер дует с востока на запад, поток Божественной энергии
стимулирует, оживляет и просветляет материю. Если же он дует с запада на восток,
это значит, что человек сам решил направить свой Дух назад, к Богу.
Таким образом, мистический ветер весьма полезен для масонской работы, в какую бы
сторону он ни дул. Ведь если масон направляет поток своих стремлений к вершинам
(а он должен делать это непрестанно), он превращается в некое подобие
динамомашины, вырабатывающей электрическую энергию и посылающей ее наверх (то
есть к востоку). Когда же Божественный Огонь, напротив, нисходит на него,
говорят, что поток движется на запад. Позволю себе привести одну
свидетельствующую о том же цитату: «Ибо, как молния исходит от востока и видна
бывает даже до запада, так будет пришествие Сына человеческого» (в личностное
сознание человека).
Молитва — направленное вверх духовное устремление — является, таким образом,
практической научной необходимостью для каждого духовного Каменщика. Человека
можно сравнить со свинцовым грузом, подвешенным на нижнем конце строительного
отвеса. А веревка отвеса, следовательно, является единственным связующим звеном
между вершиной отвеса и этим грузом. Но пока свинцовое грузило не перестанет
раскачиваться из стороны в сторону и не замрет в вертикальном положении,
инструмент не сможет начать работать. Практически то же самое можно сказать и о
человеке: до тех пор, пока он не достигнет равновесия и не остановится в
точности под своим духовным полюсом, прямое взаимодействие между его низшей и
высшей природой остается невозможным. Но когда путь прямому потоку окажется
открытым, свинцовая тьма невежества может быть обращена с помощью алхимии Духа в
золотой свет Божественного Знания и Мудрости.
Истинным посвященным всегда было известно, что в определенное время дня или
года, а также в определенных местах приток божественной энергии может стать
особенно активным. Однако современные масоны ничего об этом не знают, хотя в их
учении имеются указания на сей счет. В качестве примеров таких благоприятных дат
можно назвать дни равноденствий и солнцестояний, а на прочие дни указывает
календарь религиозных праздников и постов, принятых крупнейшими церквями мира.
Дни двух масонских святых покровителей — святого Иоанна Крестителя