У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

о взаимодополняющей связи между воинствующей церковью на земле и

торжествующей церковью на небесах — доктрине, утверждающей возможность общения

между всеми святыми, как по ту, так и по эту сторону занавеса. Разумеется, тот

факт, что данное учение присутствует и в церкви, и в масонстве, еще не означает,

что абсолютно все приверженцы этих двух общин достаточно хорошо разбираются в

нем или хотя бы знают о его существовании. Но он явно указывает на то, что, как

раньше, так и сейчас, некоторые представители как церкви, так и масонства

хранили и продолжают хранить сие учение, полностью разделяя его.

Далее на страницах этой книги мы продолжим разговор о Великой Верховной Ложе, и,

возможно, вдумчивый читатель сможет извлечь для себя из этой беседы нечто

большее, нежели то, что будет непосредственно передано словами. Эта тема

заслуживает гораздо более пристального внимания в сравнении с тем, что уделяет

ей Орден ныне; но тот, кто проявит к ней достаточный интерес, не ощутит

недостатка в письменных свидетельствах на сей счет. И об одном из таких

свидетельств — на мой взгляд, достаточно важном — мне хотелось бы рассказать в

этой книге.

Речь пойдет о замечательном собрании примеров духовного общения — в высшей

степени поучительных и ценных для каждого Брата, желающего проникнуть в духовную

суть масонской системы. Его составил поистине святой человек и выдающийся

посвященный Карл фон Эккартсхаузен для группы учеников, постигавших тайную науку

в Германии примерно в то же самое время, когда создавался английский масонский

Орден*.

__________

* Письма Эккартсхаузена с прилагаемым к ним поучительным предисловием Брата

А.Э.Уэйта напечатаны в книге «Облако над Святилищем» («The Cloud upon the

Sanctuary»: W. Rider Sons Ltd.), неоценимой по своей содержательности для

ученика-масона.

И это совпадение отнюдь не случайно; а если добавить к нему еще и другие примеры

проявления духовной активности, наблюдавшиеся в то же самое время, но обойденные

вниманием историков (к сожалению, ограниченность объема книги не позволяет мне

рассказать о них), то станет совершенно очевидным, что здесь не обошлось без

вмешательства некоей таинственной силы, нацеленной на организацию великого

движения во имя просветления человечества. Таким образом, сие движение было

изначально задумано по ту сторону занавеса, в Великой Верховной Ложе, а затем

перенесено в наш мир через некоторых адептов этой ложи, живущих во плоти.

Упомянутые примеры, или письма Эккартсхаузена, посвящены прежде всего

необходимости духовного возрождения человечества и логическому обоснованию

посвящений. В самом первом из них автор утверждает, что «великий и благородный

труд строительства храма заключается едино лишь в разрушении этой убогой

адамовой хижины и возведении на ее месте Божественного святилища; иными словами,

это означает, что мы должны развить в себе внутренний sensorium — орган

постижения Бога. Вследствие этого, нетленный метафизический принцип возобладает

над земною природой, и человек будет жить отныне уже не в любви к самому себе,

но в духе и истине, сделав себя их храмом. Самая возвышенная цель религии —

достижение единства человека с Богом; и это единение вполне возможно даже здесь,

в нижнем мире, но для него необходимо открыть в себе внутренний sensorium,

который позволит ощутить Бога в собственном сердце. Вместе с ним для нас

откроются величайшие тайны, к которым человеческая философия еще не

приблизилась, а схоластическая наука не может подобрать ключей». Далее автор

говорит о том, что «с первого дня творения и до сегоднящнего дня всегда

существовала более высокая школа, коей было доверено стать хранительницей всей

духовной науки. Ее приверженцы разбросаны по всему свету, но их всегда

объединяли единый дух и единая истина. И наука у них тоже одна — общий для всех

источник этой истины; и единый Господь — единый Врач и Учитель, к которому

сводится практически весь сонм Божеств, только Он один посвящает их в

возвышенные тайны природы и духовного мира».

Во втором письме содерится следующее пояснение: «Это сообщество создало школу, в

которой каждый, кто жаждет знаний, получает наставления от самого Духа мудрости,

ибо в ней собраны все тайны Бога и природы, предназначенные для детей Света.

Оттуда все истины проникают в мир. Сие сообщество окутано великою тайной; к нему

принадлежат представители разных Братств. И всегда при внутренней школе

существует школа внешняя, которую можно назвать