Байрон А. Люис, Р. Френк Пуселик

NLP Магия Нейролигвистического программирования бе

быть в форме полного кортежа 4 внутреннего происхождения, или она

может быть в виде одиночных элементов из различных хранимых -36- корте-

жей 4, которые "заменяют" один или более участков внешнего происхожде-

ния.

Полная схема, показывающая все три процесса, дана в приложении А.

Рис. 14

Когда мы общаемся в людьми, когда мы успешно достигаем изменений с

помощью лечения или достигаем успеха в обучении чему-то новому, мы всег-

да начинаем на неврологическом уровне с помощью звука наших голосов, а

также со взгляда и ощущения наших действий. Когда вмешательство (интер-

венция) происходит на лингвистическом уровне (см. Главу III), мы работа-

ем на кортеже 4 человека, на уровне социальных ограничений. На уровне

индивидуальных ограничений мы помогаем людям -37- понимать, как непра-

вильно функционируют их модели мира, как они вызывают боль и трудности в

их жизни или как они блокируют осознание альтернативных мыслей, чувств

или действий. В конце концов, любое изучение или лечебный опыт, которые

удались, становятся частью личной истории человека. Помещенная в Коробку

памяти, новая модель начнет формировать мышление и восприятие новыми,

позитивными и полезными для здоровья способами.

Важно узнать, как это сделали Бэндлер и Гриндер(13). Эта дискуссия

относительно ограничений процессов построения модели не мыслится как

всеобъемлющее представление, она не мыслится и как доказательство четко-

го деления на эти три вида ограничений. В действительности, они наклады-

ваются друг на друга. Целью этой книги является ознакомление читателя с

моделями для восприятия, предсказания и влияния на поведение. Они полез-

ны для этих целей даже при всей своей неточности. Модель просто предс-

тавляет то, что моделируется.

Комплексные эквиваленты

Одним из примеров перекрытия ограничений друг с другом, является

язык. Из-за влияния неврологических и индивидуальных ограничений внут-

ренние репрезентации языка (социальные ограничения) являются разными для

каждого человека. Для каждого изученного слова каждым имеет свои внут-

ренний опыт. Эти специфические виды опыта, связанные со словами, называ-

ются комплексными эквивалентами (14). Обычно тонкости между различным

пониманием слов людьми являются несущественными. Однако есть слова, ко-

торые иногда приводят к непониманию между людьми. Такие слова как лю-

бовь, взаимопонимание, партнерство, страх, сила, доверие, уважение, а

также выражения, связанные с восприятием человеком самого себя и окружа-

ющей среды являются основополагающими для процесса общения, как показы-

вает пример, приведенный ниже (рис. 15).

-38-

Рис. 15

Очень важно, когда вы изучаете основные принципы эффективного обще-

ния, отбросить предположение, что вы уже знаете значение слов, перечис-

ленных выше. Ваше "знание" основывается на вашей собственной модели ми-

ра, которая подвержена процессам обобщения, стирания и искажения, а так-

же неврологическим, социальным и индивидуальным ограничениям. Вместо то-

го, чтобы предполагать, что ваше понимание этих слов такое же, как и го-

ворящего, часто лучше просто спросить его собственные толкования. Благо-

даря этому вы не попадете в ловушку своей собственной модели мира. При

более полном понимании того, что имеет в виду говорящий, вы скорее уста-

новите раппорт и -39- станете более влиятельным при общении с ним. Опре-

деленные методы, как спрашивать человека о его толковании этих слов, а

также некоторые лингвистические ключи, используемые, когда необходимо

иметь больше информации, даны в главе III.

Резюме

Я не делаю попытку определить,

что такое человек, я описываю,

что человек делает.

Бойс

"Искусство осознания"

...Мы ищем прагматические повторы,

мы знаем, что она не будут простыми

статическими величинами или качествами,

а будут паттернами, аналогичными

математической концепции функции...

Вацлавик и др.

"Прагматика человеческого общения"

Имея дело с общением, очень важно отметить определение, сделанное

Вацлавиком, что все поведение является общением. В действительности,

имеются два вида коммуникативного поведения. Один включает в себя види-

мые паттерны взаимодействия, в основном, речь и открытые тесты. Другой

является внутренним общением, которое происходит внутри каждого из нас и

постоянно. Все виды общения явно влияют на нас. Основной темой этой кни-

ги