Байрон А. Люис, Р. Френк Пуселик

NLP Магия Нейролигвистического программирования бе

испытанный образ. -143-

3. Конструируемая речь

Задайте вопрос; "Что означает быть предрасположенным?". Если вы пред-

варите этот вопрос некоторыми указаниями: "Только подумайте о том, что

бы вы сказали без ответа", то вы как бы разрешаете "репетицию" речи.

4. Запомненные звуки

Запросите аудиальный вызов из недавнего прошлого, такой, например,

как: "Какой был первый вопрос, который я задал вам?" или "Какая буква

перед буквой Р в алфавите?".

5. Чувства

Задайте вопрос, который предполагает кинестетическую систему, напри-

мер: "Как вы себя чувствовали накануне перед вашим последним днем рожде-

ния?" или "Какой наиболее (волнующий, жуткий, счастливый) опыт вы ког-

да-либо испытали?". Предлагая человеку просто подумать об опыте без вер-

бальной реакции, вы можете получить лучший аналоговый ответ (реакцию).

6. Внутренний диалог

Часто его очень трудно обнаружить. Этот ключ лучше всего наблюдать,

когда он возникает естественно, обычно, когда человек не взаимодействует

с другими. Иногда его можно выявить такими вопросами: "О чем вы думаете

во время наиболее спокойных моментов в вашей жизни?".

Важно отметить, что люди используют паттерны доступа, которые для них

наиболее удобны. "Визуал", например, может сначала осуществить доступ с

помощью визуального паттерна доступа, когда его спросили, какая буква

перед буквой Р в алфавите. Все, что он делает, так, это использует веду-

щую систему, чтобы создать образ алфавита и ответить на вопрос. -144-

Моделирование позы, тональности и других минимальных ключей, которое

соответствует репрезентативной системе, заранее предполагаемой при зада-

вании вопросов, может помочь вам выявить тот паттерн, который вам нужен

при тестировании. Например, задавая "кинестетический вопрос", опустите

немного ваши плечи, наклонитесь вперед, говорите более низким голосом, а

также используйте "умиротворяющий" жест (ладонь повернута вверх). Все

это может помочь направить внимание человека на подсознательный уровень

к нужному паттерну доступа.

Часть Б: Составление психологической карты. (Предпочитаемой системы и

иерархии.)

В последующих разделах вы опять будете наблюдать ключи доступа (дви-

жения глазных яблок, сдвиги в дыхании и изменения позы), а также другие

указатели систематического использования видов поведения для поиска ин-

формации. Так как для понимания последующих разделов важно знать, что

собой представляют типичные для человека паттерны доступа (например,

взгляд вниз налево или вниз направо для выражения чувств), то необходимо

иметь уже составленную схему ключей доступа человека (см. Часть А). Пу-

тем наблюдения за реакцией человека в каждом разделе, приведенном ниже,

вы сможете определить как его предпочитаемую репрезентативную систему,

так и его иерархию репрезентативных систем. Так же, как в части А, все

установи, что говорить, выражают только вероятность того, что могло бы

быть сказано. Используйте свои собственные идеи при создании установок и

вопросов, которые наиболее соответствуют вашему обычному способу обще-

ния.

Раздел I. Сначала дайте следующие установки перед тем, как перейти к

последующим трем фазам: "Я собираюсь сказать несколько слов, и я хочу,

чтобы вы прислушались к ним, подумали о них и были бы уверены, что вы

знаете, что они означают. -145- Вам не надо говорить мне что-либо. Прос-

то слушайте и понимайте. Вы готовы?".

1. Конкретное существительное. Произнесите какое-нибудь конкретное

существительное, например "собака", "дерево" или "лодка", затем, сделай-

те паузу и понаблюдайте невербальную реакцию.

То, что вы увидите, и будет паттерном доступа. Например, услышав сло-

во "собака", "кинестетик" возможно посмотрит вниз и направо, вспоминая

свои ощущения, связанные с этим словом "Визуал", возможно, посмотрит

вверх и налево, создавая образ собаки, связанный с его пониманием,. в та

время как "аудиал" или "дискрет" могут смотреть из стороны в. сторону.

Продолжая действовать согласно последующим разделам, обращайте внимание

на постоянство разделам, обращайте внимание на постоянное использование

одного из этих паттернов.

2. Абстрактное существительное. Произнесите абстрактное существи-

тельное (номинализацию), например "дружба"