Субба Роу

Арийско-Архатские эзотерические учения о семерично

на земле после его смерти; и, если это так, чем является то, что появляется таким образом.

Вы читали некоторые из замечательных статей профессора Тиндаля о том, что он называет "Зародышевой

теорией", которые представляют факты, установленные благодаря его экспериментам. Вкратце его выводы

можно представить таким образом:

Даже в самом маленьком объеме пространства существуют мириады протоплазматических зародышей,

плавающих в эфире. Если, к примеру, скажем -- вода (чистая вода) подверглась их воздействию, и если они

попали в нее, то из них разовьется та или иная форма жизни. Но какие же факторы вызывают возникновение

этой жизни? Очевидно: 1) вода, которая является, так сказать, полем для прорастания жизни; 2)

протоплазматический зародыш, из которого должна развиться или развивается жизнь или живой организм; и, в

конце концов, 3) сила, энергия, или тенденция, которая начинает действовать при соприкосновении или

соединении протоплазматического зародыша с водой, и которая развертывает или развивает жизнь и ее

природные качества.

Сходным образом, существуют три первоначальные причины, которые вызывают появление человеческого

существа. Я назову их ради обсуждения следующими именами:

I. Парабрахман -- Универсальный Дух.

II. Шакти (венец астрального света, соединяющий в себе все силы природы).

III. Пракрити, которая представляется в своем первоначальном виде посредством акаши (поистине, любая

форма материи может быть сведена в конце концов к акаше).*

Обычно утверждается, что пракрити или акаша -- это кшатра, или основа, которая соответствует воде во

взятом нами примере; брахман -- это зародыш, а шакти -- сила, или энергия, которая вызывается к

существованию при их соединении или соприкосновении.*

Но не такие представления о данном вопросе содержатся в Упанишадах. Согласно этим текстам, брахман* --

это кшатра или основа, акаша или пракрити -- зародыш или семя, а шакти -- это сила, появившаяся в

результате их соединения или контакта. И это есть подлинно научный, философский способ объяснения этого

вопроса.

Согласно адептам древней Арьяварты, семь принципов развиваются из этих трех первичных сущностей.

Алгебра учит нас, что число комбинаций "n" вещей, взятых один раз, два раза, три раза, и так далее, равняется

2 в степени "n" минус 1.

Применяя эту формулу к данному предмету мы получим, что число сущностей, развившихся из различных

комбинаций этих трех первичных причин, насчитывает 2 в кубе минус 1, или 8-1=7.

Общее правило таково, что когда бы и в какой бы связи не упоминались бы семь сущностей в древней

оккультной науке Индии, вам следует предполагать, что эти семь сущностей произошли от трех первичных

сущностей; и что эти три сущности, в свою очередь, развились из одной сущности, или МОНАДЫ. Если взять

хорошо знакомый пример, то семь цветных лучей в солнечном луче развились из трех первично окрашенных

лучей; и три первичных цвета сосуществуют с четырьмя вторичными цветами в солнечных лучах. Сходным

образом, три первичные сущности, которые создали человека, сосуществуют в нем с четырьмя вторичными

сущностями, которые произошли из разнообразных комбинаций трех первичных сущностей.

Эти семь сущностей, которые в целом составляют человека, -- я буду перечислять их в порядке, принятом в

вашей статье, так как эти два порядка (брахманический и тибетский) соответствуют, -- таковы:

Cоответствующие названия

в вашей классификации

I. Пракрити Стхулашарира

(физическое тело)

II. Сущность, образовавшаяся Сукшмашарира,

из комбинации пракрити или линга шарира

и шакти (астральное тело)

III. Шакти Камарупа

(перисприт)

IV. Сущность, образовавшаяся Дживатма

из комбинации брахмана, (жизнь-душа)

шакти и пракрити

V. Сущность, развившаяся Физический ум

из комбинации брахмана (или животная душа)

и пракрити

VI. Сущность, развившаяся Духовный ум

из комбинации брахмана (или душа)

и шакти

VII. Брахман Эманация из АБСОЛЮТА,

и т. д. (или чистый дух)

Прежде чем перейти к рассмотрению природы этих семи сущностей, необходимо сделать несколько

пояснений общего характера.

1.