Субба Роу

Арийско-Архатские эзотерические учения о семерично

смерти

индивидуума в комнатах для сеансов и производить так называемые спиритуалистические феномены.

Но означает ли в полной мере утверждение спиритуалистов о том, что "бесплотные духи" определенных

человеческих существ появляются в комнатах для сеансов, то, что сущность, появившееся таким образом,

несет на себе отпечаток некоторой определенной индивидуальности?

Так оно и есть, но сперва мы должны выяснить, в какой из сущностей, или сущностях, пребывает

индивидуальность. Очевидно, она существует в особом отделе тела, и в его субъективных переживаниях

(называемых в целом его разумом). После смерти индивидуума его тело разрушается; его лингашарира

распадается, связанная с ней сила смешивается с потоком соответствующих сил в макрокосме. Сходным

образом, третий и четвертый принципы смешиваются со своими соответствующими силами. Эти сущности

могут снова войти в состав других организмов. Так как эти сущности не несут в себе никаких отпечатков

индивидуальности, спиритуалисты не имеют права говорить, что "бесплотные духи" человеческих существ

появляются в комнатах для сеансов, когда бы какие-либо из этих сущностей не появлялись там. На самом деле,

они не имеют способов определить, что они принадлежали к какому-либо определенному индивидууму.

Таким образом, мы можем лишь предположить, что какие-либо из последних трех сущностей появляются в

комнатах для сеансов, чтобы либо рассмешить, либо дать совет спиритуалистам. Возьмем три примера

индивидуумов и посмотрим, что стало с этими тремя принципами после смерти:

1) некто, в ком духовные привязанности имеют большую силу, чем материальные;

2) некто, в ком духовные устремления существуют, но имеют, преимущественно, вторичное значение для него,

а его материальные интересы занимают большую часть его внимания;

3) некто, в ком не существует никаких духовных стремлений, тот, чье духовное эго умерло или, по его

представлению, не существует.

Нам не нужно рассматривать в этой связи случай совершенного адепта. В первых двух случаях, согласно

нашему предположению, духовные и ментальные переживания существуют вместе; когда существует

духовное сознание, осознается существование седьмого принципа, и оно поддерживает его связь с пятым и

шестым принципами. Но существование материальных привязанностей создает необходимость пунарджанмы,

причем последняя обозначает эволюцию новой конфигурации объективных и субъективных переживаний,

составляющую новую комбинацию окружающих обстоятельств или, другими словами, новый мир. Период

между смертью и следующим рождением занят приготовлениями, необходимыми для эволюции этих новых

переживаний. В течение периода инкубации, как вы называете его, дух никогда не будет по своей собственной

воле появляться в этом мире, и не может появиться таким образом.

В этой вселенной существует великий закон, который состоит в сведении субъективных переживаний к

объективным феноменам и в эволюции первых из последних. Другими словами это называется --

"циклической необходимостью". Человек подвержен этому закону, если он не остановил и не уравновесил

обычную участь, или судьбу, и он может избежать его контроля над собой лишь полностью подчинив все свои

мирские привязанности. Новая комбинация внешних условий, в которые он попадет в дальнейшем, может

быть лучше или хуже той, в которой он жил. Но вы можете быть уверены, что в своем движении к новому

миру он никогда не остановится для того, чтобы оглянуться на своих друзей-спиритуалистов.*

В третьем из вышеприведенных случаев, по нашему предположению, не существует никакого осознания

духовного сознания или духа. Так как они не существуют в той мере, в какой это его касается. Нечто подобное

происходит с телесным органом, который отвечает за какую-либо способность, не используемую в течение

длительного времени. Тогда он практически перестает существовать.

Эти сущности остаются с ним или в его ведении, когда они отмечены печатью осознания. Если этого не

происходит, вся его индивидуальность концентрируется в его пятом принципе. И после смерти этот пятый

принцип является единственным представителем обсуждаемого индивидуума.

Но сам он не может развить для себя новый набор объективных переживаний, или, если выразить это другими

словами, у него нет пунарджанмы. Это та сущность, которая может появиться в комнатах для сеансов, но

совершенно абсурдно называть ее бесплотным духом.* Это просто сила, сохраняющая отпечатки мыслей или

представлений