датчанин с умным и в то же время каким-то недобрым
выражением лица. Звали его Алекс Хольм; в полном соответствии с модой
двухсотлетней давности он носил короткие сатиновые штаны в обтяжку,
широкополый сюртук и алонжевый парик. На его личности стоит остановиться
подробнее, ибо не кто иной, как Алекс Хольм, став некогда искусным
стеклодувом и тогда же получив глубокие познания в области магии, изобрел и
выстроил эту странную многомерную тюрьму, где были сейчас заключены те, кого
он силой либо обманом завлек сюда на веки вечные; их заточение могло
окончиться только при нарушении целостности зеркала, но увы! оно было
сработано Хольмом настолько искусно, что имело все шансы просуществовать в
нашем обычном трехмерном мире практически бесконечно долго.
Хольм родился в начале XVII века и уже в молодости добился больших
успехов в освоении ремесла стеклодува и формовщика. Учился он в Копенгагене,
там же и остался работать. Его изделия из стекла, в особенности большие
зеркала для гостиных, пользовались хорошим спросом и всегда шли за большую
цену. Он мог бы прожить припеваючи до самой глубокой старости, если бы не
его незаурядный ум, который не давал покоя его мятежной душе. Пытливо изучая
законы окружающего мира, он дошел на этом поприще до высот, с коих
достижения тогдашней науки казались просто ничтожными.
По-видимому, он стремился достичь бессмертия, и волшебное зеркало
должно было помочь ему в этом намерении. Для того далекого времени, более
чем за два века до Эйнштейна с его теорией относительности, проводимые
Хольмом исследования четвертого измерения являлись вершиной
изобретательности и профессионализма. Их результаты убедили его, что смерть
как биологический процесс принципиально невозможна в зазеркальном мире, и,
следовательно, физическое вхождение в эту скрытую от простых смертных фазу
пространства может означать для вошедшего подлинное бессмертие. Хольм пришел
к выводу, что благодаря явлению оптического отражения можно получить
универсальный вход во все измерения пространства, помимо наших обычных трех;
и случай вложил в его руки маленький кусочек старинного стекла, тайные
свойства которого Хольм надеялся обратить себе на пользу. По его мнению,
жизнь в Зазеркалье (а под жизнью он понимал сознательное физическое
существование индивидов) могла продолжаться практически бесконечно при
условии, что поверхность зеркального стекла всегда оставалась бы
неповрежденной и неискажающей отражаемые предметы.
Специально для этой цели Хольм изготовил зеркало, превосходящее по
своему качеству все предыдущие его изделия, такое произведение искусства
должно было иметь немалую художественную ценность, что гарантировало бы его
сохранность в течение многих столетий. В это свое зеркало Хольм искусно
встроил тот самый кусочек странного реликтового стекла с завихряющимися
линиями, который волею случая оказался у него в руках. Подготовив таким
образом убежище для себя и ловушку для других, он приступил к осуществлению
пробных вхождений в созданную им четырехмерную обитель. Первыми ее жителями
стали двое привезенных из Вест-Индий негров-рабов, которые в соответствии со
злой волей своего хозяина вошли в Зазеркалье, чтобы навсегда остаться там.
Можно только догадываться, что он почувствовал, наяву увидев практические
результаты своих теоретических изысканий.
Разумеется, он не мог не понимать, что его отсутствие в нормальном
мире, по длительности своей значительно превышающее естественную
продолжительность обычной человеческой жизни, должно повлечь за собой
мгновенное обращение в прах его телесной оболочки при первой же попытке
возвратиться в этот мир. В этой связи, разумеется, он изначально надеялся на
то, что зеркало останется навечно целым и неизменным так же, как и он сам, и
его будущие пленники, которые должны были навсегда оставаться в том же
состоянии, в каком они угодили в это зеркало. Им не должна была грозить
смерть от старости, а равным образом и гибель от голода и жажды в Зазеркалье
они могли свободно обходиться без пищи и воды.
Чтобы как-то скрасить это убогое существование, Он забросил в
Зазеркалье кое-какие книги и письменные принадлежности, а также весьма
прочно сработанную мебель и другие предметы привычной ему обстановки.