«оранжереи» для выращивания альтруистов, с другой стороны, это будет «домэм дэ кдуша» — духовно неживой уровень.
Именно на нас, на взрослых, на эгоистических людях должны пройти все эти моменты исправления.
Глава 9.1. Каббала как современное учение (Урок 30.06.2004) .
У тех, кто еще не представляет себе, что возможно войти в мир сил, мыслей, желаний, возникает сомнение, является ли Каббала действительно наукой. Относить ли ее к категории естественных наук, исследующих природу окружающего мира — как физика, химия, биология, или гуманитарных наук — как философия, психология и т.д.?
Каббала является наукой особой, поскольку требует от своего исследователя не просто знаний, а обладания особым свойством, которое не дано человеку от рождения.
Как физик, химик в нашем мире работает с объектами, так каббалисты работают (как с объектами) с мыслью, с желанием человека.
Каббала — это и не гуманитарная наука, которая рассуждает отвлеченно, и не естественная наука, которая не требует от исследователя исправления, изменения свойств, а требует от него только знания.
Наука Каббала отличается и от гуманитарных и от естественных наук тем, что она требует от человека соответствия иным нормам — не нашего мира. И если человек хочет исследовать этот не наш мир, то в той мере, в которой он эти нормы и законы может принять, абсорбировать в себе, изменить себя — в той мере, или на той ступени он и раскрывает для себя тот следующий мир, ту область, которая до этого была полностью скрыта от него. Вновь приобретенными свойствами человек создает в себе орган ощущения, и этот орган ощущения открывает ему мир, называемый духовным, мир, в котором он предстает в качестве исследователя.
Сегодня к пониманию того, что результаты исследования зависят от исследователя, от его морального уровня, от его отношения к миру, приходят и остальные науки. Под наукой мы подразумеваем исследование окружающего нас мира, результаты которого можно записать, повторить, передать, воспроизвести посредством своих естественных, данных нам от рождения пяти органов чувств, и приборов, которые только расширяют диапазон чувствительности этих органов чувств.
И каббалисты утверждают, что занятия по методике Каббалы позволяют приобрести новый, шестой орган чувств, называемый ими экран или душа, которым мы исследуем ощущаемые в нем возбуждения, аналогично тому, как работают наши пять органов чувств.
В наших пяти органах чувств возбуждаются какие то сигналы, мы их суммируем, и это дает нам картину мира. В шестом органе чувств сигналы возбуждаются в зависимости от его свойств и чувствительности. Мы их исследуем, и это дает нам картину, которую мы называем духовным миром. Каббалисты утверждают, что таким образом человек входит в ощущения следующего мира.
Эти ощущения мы записываем, анализируем, суммируем и сводим в одно целое, что и называется нами «наука Каббала». Причем эти наблюдения, так же, как и наблюдения в естественных науках, проводились веками и подтверждались тысячами исследователей каббалистов.
Это не новая наука, но каждый открывает ее заново только для себя. Все, что в ней существует, является плодом работы каббалистов в течение пяти тысяч лет. По своему фундаменту, исследовательской базе, накопленным данным, разработанным методикам Каббала не уступает ни одной другой науке. Единственное требование — наблюдатель должен начать менять себя относительно объекта наблюдения. В нашем мире наблюдатель, исследователь, не должен менять себя относительно объекта наблюдения ни в каком из видов своей деятельности — ни в гуманитарном, ни в естественном.
Физику не требуется быть праведником, и от музыканта или поэта, хотя они и выражают какие то высокие мысли и чувства, тоже не требуется быть праведниками. Мы знаем, насколько они, зачастую противоположны тому, что изображают, потому что это люди с большим желанием.
Следовательно, наука Каббала отличается от любых других наук только тем, что требует изменения самого человека, который ею занимается. Иначе он просто к этой науке не имеет доступа.
Глава 9.2. Каббала как современное учение (Урок 01.07.2004).
Все, что мы можем исследовать естественным путем, не меняя своих качеств, данных нам от природы, относится к наукам нашего мира.
Мы можем и менять себя в пределах своих естественных свойств. С помощью медитации и различных техник человек может стать более чувствительным, сенсорно более развитым. Это тоже относится к наукам нашего мира, как существуют люди с большими аналитическими способностями, с большим интеллектом, так могут