нисходит в наш мир, и как наш мир управляется высшим миром. Это станет для них необходимостью, без которой они не смогут существовать. Люди должны понять, откуда сваливаются на них все удары и беды, как их предотвратить, как сделать свою жизнь управляемой, безопасной, комфортной.
Это вынудит человечество понять высший мир, который находится над нами, понять, что и каким образом нисходит к нам от него, и как мы можем вмешаться в эту систему управления.
Раскрытие высшего управления — не одноразовое действие, а поступенчатое постижение на протяжении достаточного длительного времени.
Человек постепенно подготавливается к постижению высшего, так же, как мы осваиваем обычные науки. Я же не сразу становлюсь учёным, исследователем, раскрываю нечто новое, я должен изучить всё, что было до меня: детский сад, школа, институт, необходимая подготовка, и только потом человек становится исследователем.
Он начинает изучать на себе высшие процессы, которые им управляют. Высшая ступень, или Творец (неважно, как назвать), показывает, как она управляет человеком, давая ему тем самым возможность самому взять на себя управление. Как мать учит ребёнка: показывая ему, чтобы он повторил за ней. Так и нам высшая ступень показывает, как она нами управляет, чтобы мы взяли это управление в свои руки и сами начали управлять собой, а через себя и всем остальным миром. Но правильно — так, как управляет высшая ступень. В этом и заключается освоение науки Каббала, освоение высшего мира.
Человеку раскрывается всё более глубокий уровень управления, и в соответствии с этим ему дают всё более сильно, мощно, внутренне войти в эту систему управления, вмешаться в неё.
Последовательные постижения высшего управления называются ступенями, потому что они расположены в постижении одна над другой, как ступени лестницы.
Я постепенно, всё больше и больше, всё глубже и глубже воспринимаю устройство высшего мира, овладеваю им, заменяю эту систему управления своим желанием, вмешиваюсь сам. Как только я это делаю, всё становится для меня благом, и я ощущаю себя в комфортном, безопасном, вечном, совершенном состоянии.
Оппоненты Каббалы могут возражать против ее изучения, утверждая, что эта наука предназначена только для тех, кто уже удостоился какой то степени раскрытия высшей управляющей силы.
В таком случае, какая обязанность и потребность может быть у большинства народа в занятиях этой наукой?
Некоторые люди говорят, что это наука не для простого человека. Может быть, достаточно, чтобы Каббалой занималось ограниченное число людей, а не каждый? Человек торгует на рынке, трудится на заводе, работает в магазине, оффисе — надо ли ему заниматься Каббалой? Пусть занимаются ею отдельные великие личности. Достаточно, чтобы они взяли на себя все функции управления, чтобы помогали делать его лучше, обеспечивали нам более надёжное будущее…
Но есть действия, которые каждый должен совершить в нашем мире в качестве подготовки к достижению цели своего существования — постижения высшей силы. Каждый человек, поскольку представляет собой индивидуальное творение, обязан придти к подобию Творцу в той мере, в которой Творец создал его как индивидуум, и никто этого не избежит.
Поскольку раскрытие высшей силы происходит в мере подобия ей, изучение науки Каббала должно сопровождаться намерением уподобиться Творцу.
Значит, каждый человек обязан изучать науку Каббала. Каждый человек обязан достичь уровня подобия Творцу, то есть принять на себя ту часть управления миром, которая предназначена для него. Все мы должны начать управлять миром, но каждый своей частью. Каким образом мы можем этого достичь? Изучая науку Каббала.
Она состоит из двух частей: одна часть — та, которую человек использует, когда он уже вошёл в ощущения высшего мира: перед ним лежит книга, описывающая законы управления высшим миром и, в том числе, нашим миром по принципу развития творения сверху вниз.
Другая часть науки Каббала — подготовительная, для ещё не вошедших в это управление, когда мы с помощью изучаемого вызываем в себе такие изменения, которые помогают нам войти в систему управления, стать управляющими.
То есть изучение самой науки делится на две части: подготавливает человека к входу в управление, обучает его самому управлению и позволяет ему реализовать это управление.
Если обычный ученый только изучает науку, сам при этом не изменяясь, то наука Каббала обучает тому, как изменять свою природу, как изменять свою судьбу. Она изменяет человека, чтобы он правильно менял свою судьбу, чтобы понимал, что верно для этого мира,