Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

чем речь, я только пытаюсь его трансформировать в правильные определения, потому что мой эгоизм дает мне из него неправильные определения. Я читаю — передо мной вырисовывается одна картина. Я пытаюсь сформулировать его верно — передо мной начинает вырисовываться другая картина, — я не знаю какая, но картина сил, картина свойств отдачи.

Эта картина свойств отдачи, сил — это не картина, это просто свойства. Эти картины ближе всего каббалистическому языку, тому, что мы изучаем в ТЭС. Когда ты представляешь их в виде качеств отдачи, они понемногу вызывают в тебе желание соединиться с ними, попробовать их, быть в них, — и этим вызывается Ор Макиф.

Вопрос: У Бааль Сулама был ученик, который не понимал идиш, на котором Бааль Сулам давал объяснения. Можно и без понимания текста получить Ор Макиф?

Без понимания текста, конечно, намного сложнее, с одной стороны. С другой стороны, это может быть действительно более эффективно, потому что человеку ясно, что он ничего не знает и не понимает, что только высший свет, придя к нему, создаст в нем возможность начать ощущать высший мир.

Остальным, может быть, кажется, что они что то знают, что они что то приобретают, кроме этих пустых знаний. А он себя не тешит надеждой, что действительно есть у него что то в руках — ничего у него нет, ничего не знает, не понимает. И как можно знать и понимать, если языка не знаешь?

Но оставаться в этом нельзя, потому что в той мере, в которой у тебя есть связь с текстом, в этой мере ты можешь ощущать потребность в нем. Если у тебя совсем нет никакой связи с текстом — как ты можешь держаться за него, пытаться войти в него?

Вопрос: Когда начинаешь расшифровывать этот текст, при этом теряется намерение.

Если я начинаю изучать текст, и я этот текст изучаю правильно, то он должен мне говорить о том, что необходимо исправляться, что то приобретать. Мне необходимо ощущать важность величия той ступени, которую я изучаю, желание быть на ее уровне, и отсутствие в себе этого желания должно сопровождаться у меня осознанием того, что мои товарищи, моя группа, мое окружение помогут мне в этом.

Если человек правильно себя настраивает на определение каждого слова в книге, в ТЭС, тогда по цепочке он придет к осознанию того, что ему необходимо окружение. Ему необходимо от человечества или от своей группы — неважно как и где — впитать важность духовного. Он обязательно вознуждается в этом, если будет правильно расшифровывать тексты, то есть если правильно настроит себя на восприятие своих занятий — так, что ему надо будет войти в них, а не просто получать формальное знание.

Вопрос: А как тогда объяснить тот пример, что достаточно расставлять стулья, работать на группу и тем самым тоже получить духовное? Или сейчас это время уже прошло?

Есть средства получения экрана, которые не приходят за счет изучения текста, правильного его распознавания, правильной его формулировки, намерения достичь этой цели и, как следствие этого, необходимости и важности своего занятия, важности группы. Можно всего этого избежать и не двигаться этим путем вообще, а двигаться другим путем, когда человек находит себе учителя и начинает действовать относительно него. Так пишет Бааль Сулам.

Такие возможности были в предыдущих поколениях, потому что у каббалистов были по одному, по двое учеников, и таким образом они их настраивали, под себя. И ученики, таким образом, получали возможность действовать относительно своих учителей и получали от своих учителей — уже напрямую — знания, мысленаправленность. Об этом пишет Бааль Сулам в статье «К окончанию Книги Зоар».

Но в наше время, когда мы начинаем массовый, мировой подъем к духовному, невозможны такие отношения между каббалистом и одним учеником. Потому что при массовом распространении речь идет уже не только о прикреплении ученика к каббалисту с помощью обслуживания своего учителя, а именно о работе и учебе в группе.

Той предыдущей возможности на сегодняшний день просто не существует. Это является свойством нашего времени. Ну, и я сам тоже бы на такое не пошел, потому что ощущается ответственность перед сотнями людей, желающими пройти в высший мир, и по другому вести себя просто не можешь.

Вопрос: Есть ли разница между притяжением окружающего света от ТЭС или от статьи?

Конечно, есть. Статья говорит тебе о твоих настоящих состояниях или о тех, которые ты должен пройти на себе в ближайшее время. ТЭС четко описывает духовные ступени, исправленные духовные действия, которые существуют в духовном и находятся в твоем корне, откуда нисходит на тебя высший свет.

Поэтому