как я хочу, чтобы это было со мной, моим…» Хотя бы в такой же мере, в таком же виде, чтобы у нас было устремление к Творцу: как сказано в «Шир а Ширим» (Песнь песней) — «болен я своей любовью…».
В "Письме» Бааль Сулама со стр. 70 это устремление действительно уподобляется вроде бы животным ощущениям. Мы исходим, поднимаемся из этого мира, поэтому отсюда мы берем примеры, для этого он нам дан. Мы все это в нем переживаем только для того, чтобы сопоставить с движением к Творцу, чтобы у нас была картина, чтобы было с чем сравнить. Поэтому не надо стесняться этих выражений, этих слов — это язык ветви и корня.
Итак, возникает большое желание к Творцу. Когда оно становится выше всего этого мира — значит, ты уже готов перейти на следующую ступень. Это желание не исправлено, оно еще эгоистическое, но оно — только к Творцу. Значит, ты уже находишься в неисправленном высшем состоянии.
Теперь надо только это исправить. Вот тут над тобой работает свет, Ор Макиф, который исправляет твое состояние. Это называется — «пытался, стремился и нашел» (игати ве мацати).
Сам себя я исправить не могу — меня исправляет свет. Но я стремлюсь к этому. К чему стремлюсь? К Творцу. Стремлюсь эгоистически или альтруистически? И эгоистически, и альтруистически одновременно — я еще не могу в себе это разделить. Об этом говорит Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС «есть лишма и ло лишма вместе, соединенные в этой мере».
Так и должно быть. Я должен понимать, что с одной стороны, это устремление к альтруизму, а с другой стороны, я все равно осознаю, что оно пока еще эгоистическое. Ничего не сделаешь, это мое состояние. Но у меня это желание есть. И если оно во мне уже существует, то, исправляя его, я поднимаюсь на высшую ступень.
Таким образом, я получаю первое исправление, в результате которого начинаю осознавать, в чем заключается альтруистическое свойство. У меня возникают альтруистические качества, стремление к Творцу. Они начинаются от махсома и далее — с нуля. Оно возникло впервые перед махсомом, будучи выше уровня этого мира, но в духовном мире оно считается нулевым.
И далее во мне возникают все большие и большие эгоистические желания — огромнейшие, авиют 0, 1, 2, 3, 4, — и на все я приобретаю исправления Гальгальта ве Эйнаим (ГЭ) — не желаю ими пользоваться.
Я очищаю, исправляю их свойствами Бины, и таким образом, исправляя себя в ГЭ, не желая использовать эгоизм, который каждый раз добавляется во мне, растет, я поднимаюсь из нашего мира до мира Ацилут. Дошел до самого последнего эгоистического уровня, не желая ничего получать ради себя (как праведник — то есть ничего мне не надо), приобрел все свойства ГЭ — это, значит, я полностью вошел в мир Ацилут.
А теперь я совершаю другое действие. Что значит «исправить ГЭ»? Я никого себе не подчиняю, я ни от кого ничего не желаю. Я только исправляю свое отношение к другим — чтобы «не хватать», не использовать их эгоистически относительно себя.
После того как я исправил ГЭ, то есть исправил себя относительно всех остальных душ (перестал к ним эгоистически относиться), я начинаю исправлять АХАП, то есть я начинаю включать в себя их желания, для того чтобы их исправлять и наполнять.
Я исправил свои ГЭ, теперь я могу с ними работать благодаря тому, что приобрел свойство полной Бины. Чего желает Бина? Она желает брать чужой эгоизм, исправлять его и наполнять, как Има относительно ЗОН. И я теперь желаю того же самого. Поэтому я сейчас желаю принимать желания других душ — они для меня подобны АХАПу.
Я беру себе их эгоизм и исправляю его — кормлю, наполняю. Это действие называется присоединением к себе АХАПа. Мой АХАП — это все остальные души, все остальное кли. Пока я этого не сделаю, я не закончу свое исправление.
Получается, что когда я постигаю свойства Гальгальта ве Эйнаим, я становлюсь равным Творцу. Творец тоже находится в таком состоянии — ничего не желает от своих творений, только желает им добра.
В чем мое преимущество по сравнению с Творцом? Я имею с творениями общие эгоистические свойства — у меня есть свой эгоизм, свой АХАП, и я, таким образом, могу их исправлять, могу в них участвовать и им помогать, их наполнять. А Творец этого не может, не в состоянии это сделать.
Я как бы нахожусь в преимущественном по отношению к Нему состоянии, я как бы Его посыльный, Его представитель в этом мире. И тогда получается, что я, выполняя Его действия, уподобляюсь Ему.
Исправление ГЭ означает, что все души постепенно, все в более явном их состоянии относительно меня, раскрываются мне таким образом, что я могу их использовать,