необходимо осознание зла в каждом своем желании?
Для выхода в духовное человек должен осознать зло во всем остальном. Ты не должен быть Рокфеллером, Ротшильдом и потом отказаться от этого. Ты не должен быть Казановой: пройти то, что он прошел, — и потом отказаться от этого, и так далее. Ты не должен быть Александром Македонским в желании власти, а потом отказаться от этого. Ты просто должен подойти к такому состоянию, когда тебе станет ясно, что все остальные желания — они временные, ненужные и даны нам только для того, чтобы предпочесть им духовное.
Вопрос: Я понимаю, что такие желания — ненужные, но что мне с ними делать, как от них отказаться?
Я понимаю, что все это мне не надо, но немножко побыть бы в этом: так хочется понять, в чем же они плохие. Сначала почувствовать эти желания, а потом решить, что они плохие. Дай насладиться богатством от пуза, а потом посмотреть.
Все делает свет. Все делает свет! Самое лучшее, конечно, когда человек только касается любого из желаний и быстро перескакивает на следующую ступеньку — осознает зло. Только если свет интенсивно действует, каждый приходящий образ меняется быстро на следующий.
В этом и заключается, практически, все наше развитие. Мы обязаны пройти все эти образы. Мы обязаны ощутить и отрешиться, ощутить и отрешиться ради Творца от всего, от всех промежуточных, якобы привлекательных желаний, которые как наживка для рыбы, соблазняют нас.
Нам бы надо поскорее все это проскочить. Задержка на секунду в любом состоянии — это уже путь страданий.
Вопрос: Как устроить так, чтобы поскорее эти состояния менялись ?
Ускорить это могут только занятия под правильным руководством, в группе. Больше ничего. Плюс распространение. Если все это интенсивно делать, с намерением, чтобы это потянуло нас вперед, ничего больше не надо — это все.
Глава 7.1. Сравнительный анализ Каббалы и философии. (Урок 21.06.2004. Москва)
Почему нужно заниматься сравнительным анализом Каббалы и еще чего то? Каббала включает в себя практически все наши знания обо всем мироздании. Она охватывает все уровни — от макросилы, управляющей и создающей совершенно все, порождающей и ведущей все к единой цели, называемой Творцом, — и до мельчайших ее проявлений относительно творения, включая природу самого творения, всего происходящего с ним под воздействием этой единой высшей силы, и с учетом реакции самого творения.
Нет такого вопроса, которым бы не занималась Каббала, — она говорит обо всем, кроме Ацмуто, той части высшего, которую мы не постигаем, потому что все наши постижения происходят внутри нашего кли — внутри желания, созданного этой высшей силой. С чем же можно сравнить такую науку? Не с чем сравнивать. Но, вот, с философией сравнивать приходится. Почему?
Потому что философия претендует на то, что она занимается самым общим знанием человечества. Древние каббалистические источники говорят, что философия возникла как результат неправильно понятых уроков, которые давали древние каббалисты народам мира (у Авраама, в частности, было 70 учеников, которых он послал на восток). И это естественно, поскольку в эгоистических, неисправленных свойствах понимание каббалистических знаний не может быть иным.
Мы видим, как все философы древности (начиная с Аристотеля и Платона) средневековья и современности, — строят философию на своих чисто умозрительных догадках: «я так считаю», «а я так считаю». В философии есть правило, по которому каждый имеет право излагать то, что он считает.
Каждая мысль, возникающая у человека, является порождением его природы, его впечатлений, и потому имеет право на существование. Это, конечно, верно — имеет право на существование. Она уже существует — чего уж там говорить о праве. Но тут надо разобраться — на что может претендовать такая мысль.
Отличие философии от Каббалы кардинально, поскольку философия занимается всем, что человек постигает внутри своих эгоистических келим — желаний, способностей, возможностей, то есть не выходя за пределы нашего мира, не получая дополнительный шестой орган чувств — душу, экран.
Для человека, который не понимает, не ощущает, не знает, никогда не слышал о существовании такой возможности, как выход из себя во внешнее мироздание, где ощущается нечто, находящееся вне рамок этого мира, — для человека, который этого не понимает, философия — действительно наука, допускающая всевозможные рассуждения о чем угодно.
И, конечно, тогда это — всеохватывающее знание человечества. Поэтому философы на протяжении всей истории человечества являли собой его самую прогрессивную