непременно является частью сути высшей силы, и поэтому существует огромное расстояние между вновь созданным телом и получаемым изобилием, подобным сути высшей силы.
Здесь есть несколько определений, которые необходимо уточнить. Как мы можем говорить о сути высшей силы, по каким проявлениям судить о ней? Как мы можем говорить о наполнении, исходящем из сути высшей силы?
Для того чтобы дать сосуду, творению истинное ощущение того, что его наполняет, именно для этого Творцу и надо было сделать саму суть творения обратной Себе, а суть наполнения — подобной Себе. Исходя из этих первоначальных условий, можно сказать, что иного творения, иного созидания, иного результата — как в начале, так и в последствии (по причинно следственной цепочке), и до конца — быть не может. Иначе мы не сможем истинно определить ни сосуд, ни свет, его наполняющий.
Вопрос: Можно сказать, что свет — это ощущение любви?
Существует творение, которое ощущает нечто, получаемое им. Затем (по мере постижения миров Асия, Ецира, Брия, Ацилут) оно начинает ощущать, что получает это нечто от Кого то. Затем начинает ощущать, от Кого именно оно получает: что Он — Большой, Великий, Дающий, Любящий, — ощущает, что это исходит из любви.
Эти подарки начинают все время учащаться и увеличиваться, и по мере своего поступления, они начинают уменьшать величие Дающего. Это необходимо для того, чтобы уравновесить меня с Ним, чтобы я мог войти с Ним в какой то контакт. Почему количество подарков понижает величие Дающего? Оно приближает Его ко мне.
Я могу сопротивляться регрессии Его величия в моих глазах, продолжать относиться к Нему как к Великому, Единственному, Единому, но я уже считаю Его близким себе благодаря проявлению Его любви ко мне: не благодаря Его качествам Великого, Единственного, а как Любящего.
То есть Его приближение ко мне не вызывает у меня понижение Его статуса, а дает лишь возможность взаимодействия с Ним. Он сближается со мной только в одной категории, в одном ракурсе — не в остальных, иначе Он стал бы на мой уровень, и я бы относился к Нему, соответственно, с пренебрежением.
В итоге, у меня возникает чувство любви. Вопрос: «Является ли это чувство любви наполнением кли?».
Наполнением кли на каждом этапе его развития является ощущение Творца или отношение кли к Творцу, т.е. экран. И на каждом уровне оно иное. Это зависит от того, что именно кли считает самым важным в его отношении к Творцу.
Самое большое наполнение — уподобление сути Творца. То есть постижение любви к Творцу, которая по мощи, по всем своим проявлениям, подобна той первоначальной любви Творца к творениям, которая и вызвала создание всего творения. Это является самым последним наполнением, которое мы постигаем. К этому добавляется познание Творца: «из Его действий я познаю Его», то есть следующая высшая ступень, которую мы называем «слиянием» — «двекут». И вот это высшее наполнение и является целью нашего исправления, нашего пути. То есть это — не только любовь, а из любви — постижение Любящего.
Вопрос: А что такое вообще любовь?
Любовь — это желание наполнить любимого или наполниться любовью к Нему, уподобиться Ему, выполнить Его желание относительно меня, соединиться в желаниях и в наполнениях — это все одно и то же. Когда все вопросы, все свойства кли целиком наполняются светом с помощью экрана — так, что нет различия между кли и светом — это состояние и определяется как любовь. Это совершенно не знакомое нам состояние, мы не можем его себе представить.
Если четко разделять между действием любви и наполнением, можно сказать так: действием любви называется такое действие, когда ты силой своей любви наполняешь посторонние желания, как будто они твои собственные. Творец, исходя из своей любви к творениям, создает эти желания и наполняет их. И именно ощущение их конечного наполнения и определяет Его любовь вначале.
7.2.3. Как духовное может породить материальное?
На первый взгляд трудно понять, как духовное может порождать и поддерживать нечто материальное. Но это трудно понять, только, если рассматривать духовное, как не связанное с материальным. А если взять за основу мнение каббалистов — постигающих, что любое качество духовного полностью похоже на качество материального, то выходит, что они близки между собой и нет между ними различий кроме, как в материи — у духовного материя духовная, у материального — материя вещественная. Однако все качества, действующие в духовной материи, действуют и в материи вещественной.
В понимании связи духовного и материального есть три ошибочных утверждения: