от этого, и не можем понять иной картины.
Вопрос: Есть ли здесь в таком случае точка измерения?
Точка измерения — это та моя точка, на которой я в каждый момент нахожусь. Моё состояние, грань во мне между моими исправленными и неисправленными свойствами — это и есть точка измерения. Исходя из неё, я вижу этот мир, относительно разделения на мои исправленные и неисправленные свойства. Так же я вижу и мир — в исправленных и неисправленных свойствах, и так же отношусь к нему — абсолютно и относительно.
8.1.1. Несостоятельность «исправляющих мир» .
Этот подход приводит нас к пониманию несостоятельности «исправляющих мир». Такие люди, желающие исправить вокруг себя всё, что кажется им неправильным, существуют в каждом поколении.
Как они рассматривают действительность? Они рассматривают человека, как машину, которая не работает, как положено и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими, исправными. И поэтому все стремления этих «исправляющих мир» были направлены на то, чтобы уничтожить все зло и приносящее вред, существующее в роде человеческом.
То есть исправление с их точки зрения заключается в уничтожении плохих свойств. Это взгляд всех религий, всех методик, кроме Каббалы. Поэтому Каббала и называется «Каббала» — «получение», потому что ты должен изменить свои свойства так, чтобы они работали на получение, на правильное наполнение. Все остальные работают на уничтожение, на регрессию, на понижение, на уменьшение восприятия, на его подавление.
И по правде говоря, если бы Творец не противостоял им, разумеется, они давно успели бы просеять человечество, как сквозь сито, и оставить в нем исключительно хорошее и приносящее пользу.
И тогда бы мы увидели, насколько это приносит вред. Были такие эксперименты. Вдруг уничтожают какой то вид, якобы, вредных животных, существ, и при этом видят, что всё меняется в такую сторону, что теперь необходимо снова разводить волков или, как в Китае, воробьёв.
В природе всё находится в абсолютном равновесии. Меняется только соотношение между неисправленными и исправленными свойствами в человеке, больше ни в ком и ни в чём другом. Отсюда уже можно сделать практический вывод — не вмешиваться в природу. Ты хочешь, чтобы она служила тебе? Заслужи этого своим внутренним изменением!
Творец тщательно охраняет каждую частичку в Своем творении и не позволяет никому уничтожать ничего из того, что находится в Его власти. Подчёркивается — в Его власти. Можно лишь исправить ее и обратить во благо. В соответствии с этим все подобного рода исправляющие в конце концов исчезнут с лица Земли. Почему? Потому что убедятся, что всё зло — не зло, а именно индикатор того, что надо исправить.
Всё, что мы видим как плохое (как бы загорается лампочка), — это сигнал о том, что здесь есть возможность исправить. Это подобно проявлению болезни в нас. На самом деле, проявление симптомов — это не болезнь, просто нам показывают, что внутри что то не в порядке и требует исправления. Если бы не было этих внешних симптомов, было бы плохо: мы бы не знали, что мы больны. Эти симптомы указывают нам на болезнь. Поэтому вся сегодняшняя медицина не лечит, она просто подавляет внешние симптомы.
Относиться к действительности следует так: то, что находится во власти Творца — не трогать. То, что Творец «бара кдей лаасот» — создал для того, чтобы мы делали, исправляли — только это мы должны выбрать из всего остального и только этим заниматься.
Перечень того, что нам надо делать, у нас есть — это «Шульхан Арух». Мы не должны воспринимать его как свод механических действий, а относиться к истинному внутреннему смыслу, т.е. выясняя, каким образом исправляется каждое человеческое желание.
Бааль Сулам пишет, что вслед за человеком исправляется и весь мир, потому что включён в человека, но обязанность исправляться лежит только на человеке. А те, кто думают, что надо исправлять что то вне человека, или что то искоренять, уничтожать в человеке, такого рода исправляющие исчезнут с лица Земли, а вот зло в мире не исчезнет. Оно существует и отсчитывает число ступеней развития, которые обязаны пройти все элементы творения, пока не достигнут завершения своего созревания.
То есть зло является индикатором отличия от Творца, и мы должны быть благодарны за то, что оно проявляется. Бааль Сулам пишет о том, как он радуется тем неполадкам, тому злу, которое раскрывается? Ведь сколько сил понадобится, чтобы раскрылось зло и чтобы мы увидели, где необходимо исправлять.
И тогда плохие свойства сами превращаются в добрые и