полезные, какими изначально и задумал их Творец.
И это подобно плоду, висящему на ветвях дерева, ожидающего и отсчитывающего дни и месяцы, которые должны миновать, пока не достигнет спелости, и тогда каждому человеку раскроется его вкус и сладость. Таким образом, мы ни в коем случае не должны уничтожать горькое, а довести его до состояния сладкого. Созревание, исправление — это то, что нам дано сделать.
Вопрос: « Однако Творец тщательно охраняет каждую частичку в Своем творении и не позволяет никому уничтожать ничего из того, что находится в Его власти» . Разве что то находится не в Его власти?
Что значит во власти Творца? Есть неживая, растительная, животная природа вне нас, и есть неживая, растительная, животная природа, которая в нас, и которая действует автоматически, по жёстким, неизменным законам. Гематрия слова «природа» равна гематрии имени Творца — Элоким, что означает явное воздействие Творца — жесткое, постоянное, изменяющееся только в том случае, когда меняется сам человек.
Поэтому сказано, что вся природа поднимается и опускается вместе с человеком. Не находится во власти Творца то, о чем сказано, «бара кдей лаасот» (создал для того, чтобы мы делали, исправляли) — это наша личная природа, далет ше бе далет — четвёртая часть четвёртой ступени, что в нас, — уровень «человек» в человеке. Она не находится во власти Творца, в этом у нас есть свобода воли.
Свобода воли существует только в приложении усилий к исправлению в нас этой части — эгоистического желания, и это не находится во власти Творца. На него и был Цимцум. Творец вывел это свойство из под своей власти и предоставил человеку, якобы, пустоту. После Сокращения и далее вся природа предоставляется под власть человека, выходит из под власти Творца.
Вопрос: У Бааль Сулама написано: «И тогда плохие свойства сами превращаются в свойства добрые и полезные … И это подобно плоду, ожидающему и отсчитывающему дни». Таким образом, получается, что Каббала нам не нужна, процесс исправления происходит как бы вне зависимости от усилий человека?
Если мы правильно относимся к тому, что мы делаем в мире, то тогда вся остальная природа автоматически подтягивается вслед за нами. Нам не надо ничего исправлять вне себя, вот это имеется в виду. Тогда все остальное преобразуется вместе с нами: и внутри — наши неживой, растительный и животный уровни — и снаружи, как в материальном мире, так и в духовном мире, все устремляется за той частью, которая находится под властью человека.
8.1.2. Ускорение исправления природы.
Упомянутый закон развития, распространяющийся на всю действительность и гарантирующий возвращение всего злого к доброму и полезному, совершает свои действия, не спрашивая при этом мнения людей, населяющих Землю.
С одной стороны, есть закон, по которому все должно пройти от начала до конца и по всем стадиям, по всем отметкам, по всем ступеням, зафиксированным изначально. То есть, сколько дней, сколько лет, сколько состояний, сколько стадий, сколько ощущений и каких, все как бы написано у каждого на роду, заранее задано. В этом у нас нет совершенно никакой свободы воли.
Вместе с тем, Творец дал человеку разум и власть и позволил ему взять под свой контроль упомянутый закон развития и управлять им, ускоряя процесс развития по своему желанию (в соответствии со своим желанием достичь цели), свободно и совершенно независимо от течения времени. То есть единственное, что мы можем сделать — ускорить процесс. Больше ничего. Но ускорение процесса само по себе кардинально меняет наши ощущения, наше отношение, наше восприятие, осознание, понимание всего, что происходит.
Вопрос: Что означает ускорение процесса относительно нас?
Мы не просто ускоряем процесс — это неверно. И не ради этого создана вся действительность, чтобы просто позволить нам убегать от страданий. Это низко, не может Совершенный создать все творение для такой Цели. Это даже невозможно себе представить.
Дело в том, что когда человек желает устремиться вперед, он начинает выбирать, ради чего он устремляется вперед. Он должен сделать на себя Сокращение, Цимцум: стать выше страданий, устремляться вперед не потому, что его подталкивают сзади страдания, а потому что он желает уподобиться Творцу, чтобы его конечной целью было достижение уровня, состояния Творца. В таком случае его движение к цели не просто быстрее по времени: ускорение происходит как бы не во времени, ускорение происходит в подобии Творцу.
То есть это не фактор времени: что вместо десяти кругооборотов жизней ты сможешь все закончить в одной жизни.