Евгений Колесов

Мантика

совершаемых в "настоящем".

Человек догадывается, что совершенный им поступок может иметь

последствия, но не знает точно, какие. Он не утратил дара

предвидения, он просто разучился понимать его голос. За этим он и

обращается к гадателю.

Вопрос возникает потому, что в подсознании спрашивающего уже

есть на него ответ, только он не в состоянии перевести его из

подсознания в сознание, то есть понять. Эту задачу и выполняет

гадатель. Гадатель - всегда медиум, посредник; в принципе он может

выявить и произнести этот ответ, и не прибегая к гадательным

символам, то есть путем чистой телепатии. Но это требует, во-первых,

достаточно развитых медиумических способностей, а во-вторых, больших

затрат энергии. Компенсация этих затрат требует, в свою очередь,

довольно продолжительного времени, что означает для гадателя на

практике возможность принимать спрашивающих, лишь когда его силы

восстановлены полностью.

Поэтому гадатели, как и в старину, предпочитают пользоваться

символами. Не вдаваясь глубоко в теорию символов, скажем, что символ

помогает сделать невидимое видимым, перевести информацию,

содержащуюся в подсознании, так сказать, в скрытой форме, в форму

раскрытую, доступную истолкованию и восприятию сознанием. Таким

образом, гадатель объясняет спрашивающему лишь то, что тот в

действительности уже знает сам - недаром в большинстве систем

гадания определять или выбирать символы должен спрашивающий.

Наборы символов бывают традиционные и окказиональные, то

есть составляемые гадателем по своему разумению для всех или для

каждого данного случая. Традиционные наборы (64 гексаграммы И Цзин,

22 аркана Таро, 25 рун и т.д.) хороши тем, что для них уже существует

опыт, имеется справочная литература, наконец, они обладают некоторым

эгрегором, быстро и четко реагирующим на любое к нему обращение, что

облегчает работу гадателя. Окказиональные же наборы, то есть символы,

составляемые по велению "внутреннего голоса" гадателя (например,

использование только одной из четырех мастей малых арканов) или

вообще ad hoc, то есть применительно к каждой конкретной ситуации

(интерпретация монет или номеров купюр, находящихся в данный момент в

кошельке спрашивающего), предоставляют гадателю большую свободу

действий, позволяя ему использовать наиболее эффективные из своих

предестинационных механизмов.

Чтобы было ясно, о чем речь: у одного лучше работает зрительное

восприятие, ему легче считывать информацию со сложных узоров,

складывающихся из выложенных символов, для другого проще перевести

эти символы в их числовые или буквенные значения, третьему все

понятнее, когда символы порождают в его сознании цепочки ассоциаций,

уводящие мысль в непредсказуемые дали, и т.п.

Важно не то, каким набором символов пользоваться или каким

способом эти символы раскладывать - хотя здесь, конечно, существуют

определенные рекомендации, зависящие от того, что именно требуется

узнать. Но и тут гадающий волен поступать по своему выбору. Самое же

важное условие успеха гадания заключается в том, чтобы избранный

метод с о о т в е т с т в о в а л душевному складу гадающего, его

настроению, чтобы этот метод ему н р а в и л с я, и гадать было

приятно. Ведь с каждым новым кругом, с каждым новым сеансом не только

гадатель накапливает опыт: его рабочие символы тоже накапливают

информацию, все точнее настраиваясь "на рабочую волну". Хорошо

наработанный метод, как и сам набор символов, можно сравнить с хорошо

пристрелянным ружьем.

Привыкая к одной или нескольким системам гадания, "нарабатывая"

свои методы работы, гадатель с каждым разом все скорее входит в

состояние "раппорта", учится все точнее определять главное, нужное,

оставляя без внимания второстепенное. Его ответы становятся все

полнее, а главное - для него самого любой расклад с каждым разом

содержит все меньше неясностей и двусмысленностей, он все лучше

понимает образный язык рун, гексаграмм или карт.

Хорошо наработанные символы позволяют гадателю, наконец,

почувствовать себя свободным от многих чисто ритуальных предписаний,

выполнение которых, конечно, помогает начинающему, но уже ничего не

дает опытному гадателю. Таковы, например, правило вытягивания карты

правой рукой, а руны - левой, правило переворачивания чашки с

кофейной гущей левой рукой от себя, правило покрывать стол для

гадания темно-красным сукном и т.п. Начинающему вообще советуют перед

гаданием поститься (и уж тем более не пить и не курить), во время

сеанса носить особую