удобное положение. Не делайте попытки помочь враще-
нию руками или ногами. Начинайте движение, поворачивая верх
вашего тела, голову и плечи в первую очередь. Двигайтесь мед-
ленно, проявляя нежное, но твёрдое давление.
2.3.3. Техника визуализации
Она затрагивает тип расширенного ясновидения или предс-
тавления удалённой обстановки. Чем знакомее обстановка вам,
тем легче визуализировать сценарий перед вашим "умственным
взором", так сказать. Поэтому хорошая идея, на ранних этапах,
представлять места или людей, с которыми вы хорошо знакомы.
Если вы можете выразить ощущение пребывания там, тем лучше.
Например, вы можете думать об удалённом друге или любимом, и
как вы будете испытывать к ним любовь, окажись поблизости от
них.
Хотя эта техника ─ по сути умственная проекция, её можно
углубить в астральную через визуализацию. Кроули учил похожей
технике ─ а) представить закрытую дверь на белой стене; б)
представить медитационный символ на двери; в) представить отк-
рывание двери и себя, входящим туда. И Дж. Х. Брэннан описыва-
ет аналогичную технику, где дверь имеет вид и раскраску по-
добно таттве или визуализируется выбранная карта таро и в неё
входят.
2.3.4. Представление под руководством
Во многом аналогично визуализации. Однако должен быть ру-
ководитель (или голос на плёнке), направляющий вас посредством
описаний. Как и при визуализации, более подходит тут не аст-
ральная, а ментальная проекция.
2.3.5. Тело света
Старая техника Золотого Восхода. Представьте двойника
(зеркальный образ) перед собой. После этого перенесите ваше
сознание и чувства в дубликат ("тело света").
2.3.6. Сильное желание
Это тип созидательной визуализации, переживаемой в насто-
ящем. Это когда вы выражаете сильное желание с помощью силы
воли выйти из тела, в то время как вы представляете себя дела-
ющим это.
2.3.7. Техники Монро
Это серия шагов, разработанных Робертом Монро:
а) расслабить тело;
б) войти в гипнотическое состояние;
в) углубить это состояние;
г) развить ощущение "вибраций";
д) отделиться от тела.
Институт Монро разработал кое-какие кассеты, которые мо-
гут помочь в этом. Некоторым кажется, что эта техника превос-
ходит другие, так как не требует интенсивной визуализации, ко-
торую многие не могут выполнить.
Расслабить тело. Согласно Монро, "способность расслабить-
ся ─ это первое необходимое условие, возможно даже само это ─
первый шаг" к выходу из тела. Это включает и физическое, и
умственное расслабление. Монро не предлагает метода достижения
расслабления, но известно, что постепенное расслабление муску-
лов вкупе с упражнениями по глубокому дыханию действует хорошо.
Войдите в пограничное состояние сна (гипнотическое).
Опять же, Монро не даёт никакого метода, как это сделать. Один
из способов ─ держать руку кверху, локтем прижимаясь однако к
кровати. Как вы начнёте засыпать, рука ваша упадёт, и вы прос-
нётесь опять. После некоторой практики вы научитесь впадать в
гипнотическое состояние, не пользуясь рукой. Другой метод ─
это сконцентрироваться на объекте. Когда в ваши мысли начнут
приходить другие образы, вы значит вошли в гипнотическое сос-
тояние. Пассивно наблюдайте эти образы. Это также вам поможет
поддерживать околосонное состояние. Монро называет это состоя-
нием A.
Углубите это состояние. Начните очищать свой ум. Наблю-
дайте своё поле зрения через закрытые глаза. Не делайте ничего
некоторое время. Просто смотрите сквозь свои закрытые веки на
черноту перед вами. Немного погодя, вы можете заметить свето-
вые пятна. Это просто разряды нейронов. Они не имеют особого
эффекта. Когда они окончатся, человек входит в состояние B. От-
сюда он должен войти в ещё более глубокое состояние расслабле-
нием, которое Монро называет состоянием C ─ это когда вы теря-
ете всякое ощущение тела и стимулирующие чувства. Вы уже почти
в состоянии, когда только собственные мысли являются источни-
ком стимуляции. Идеальное же состояние для покидания тела ─
состояние D. Это ─ как состояние C, но достигнутое из отдох-
нувшего и свежего состояния и не является результатом обычной
усталости. Чтоб достигнуть состояния D, Монро предлагает прак-
тиковать вхождение в него утром после короткой дремоты.
Войдите в состояние вибрации. Это наиболее важная часть
техники, и самая неясная.