Браман Чаттерджи
Сокровенная философия Индии
сильным желанием напиться. За неимением физического проводника, способного удовлетворить его, при нормальном ходе вещей, это желание должно бы постепенно угаснуть, конечно не без мучения для бесплотного существа. Очищенное страданием, оно продожало бы свою эволюцию. Но если медиум предоставит ему свое тело в качестве физического проводника, бесплотное существо воспользуется им, чтобы удовлетворить свою порочную потребность и успокоить свое мучение; он заставит медиума пить, а сам только продлит свои страдания: двойное бедствие. Вообще всякие испарения крови и порока помогают питать астральные существа самые порочные, которые притягиваются такими местами, как бойни, кабаки, притоны разврата.* ------------------------------------------------------------------------ * Не все области астрального мира населены так дурно, далеко нет. Высшие сферы этого плана представляют приятное местопребывание и отлиыаются большой красотой. Тут именно находится та страна вечного лета, о которой говорят спириты. Ни один медиум, предоставляемый самому себе, не может перейти астральную среду и достигнуть ментального плана. ------------------------------------------------------------------------ Другая ошибка, о которой мало думают, состоит в излишнем оплакивании мертвых, которые могут задержаться в астральной сфере, благодаря слишком страстным жалобам близких, которых они оставили на земле. Эти соболезнования живых действительно достигают по назначению, они вызывают в умерших земные воспоминания и направляют внимание души на земные вещи. Истинные друзья не должны этого делать, особенно исповедающие такую религию, как Христианская. Если ваши мертвецы успокоились во Христе, зачем желать их возвращения на землю, в этот мир страдания? Зачем этот мрачный вид, эти траурные одежды? Истинно верующий человек должен радоваться, зная, что друг его освободился из цепей земной жизни. Законы существования и без того возвратят его достаточно скоро в этот трудный мир для продолжения его испытаний.* 0 - 35 - ------------------------------------------------------------------------ * Наоборот, мы должны поставить себе священной обязанностью посылать нашим мертвецам мысли успокаивающие и вызывающие надежду, особенно в первое время смятения, когда они очень могут нуждаться в опоре. Такое отношение диаметрально противоположно тому, которое на Запде считается нормальным. Тем, которые неспособны понять действительность такой помощи, мы посоветуем: "Молитесь за них, но не оплакивайте их." ------------------------------------------------------------------------ Невозможно допустить, чтобы небесное состояние могло длиться бесконечно для тех, которые еще не достигли вершины эволюции. Прежде чем жить, как ангелы, нужно приобрести свойства ангелов. Неразвитый человек не сознает в высших сферах. Предложите такому человеку подумать над отвлеченной мыслью: он заснет через минуту. Его тупое сознание не вынесет воздуха вершин... Нужно научиться думать во время земной жизни: только тогда возможно и после смерти жить сознательно в сферах чистой мысли. Так постепенно подвигается развитие человека через длинный ряд жизней. Но пока человек не достигнет высокой ступени, он не может помнить свои прошлые существования; до тех пор эти воспоминания существуют в форме скрытой и синтетической, которую человек знает в себе как голос совести. Не нужно забывать, что память зависит от ассоциации, а ассоциация нарушается для четырех низших начал человека после каждой смерти вполне, так как самая субстанция их рассеивается. Если повреждения мозга достаточно, чтобы уничтожить воспоминание о только что пережитых фактах, возможно ли ожидать, чтобы факты наших прежних существований сохранились тогда, когда весь организм - исключая души - является вполне обновленным? Под душой я разумею "проводник закона причинности", который сохраняется и заключает в себе воспоминание о всех пережитых существованиях, и в тот день, когда мы начнем сознательно жить в нем, - а этот день придет для каждого из нас - мы овладеем этим воспоминанием, мы обретем "золотую нить, которая связывает все существования человека воедино". До тех пор мы будем сохранять только общие идеи; наша совесть - это тень, бросаемая нашим разумом (высший Манас), результат опытов наших пережитых жизней. Более того: то, что мы называем нашим характером, нашей личностью, нашим я, все это не более как живые выводы из наших прежних воплощений. Что касается до конкретных подробностей, мы их найдем снова, когда пробьет час "Посвящений", т.е. когда наше человеческое самосознание