Ледбитер Чарлз

ТРУДНОСТИ В ЯСНОВИДЕНИИ

веру или получаем в результате логических рассуждений. Нас научили, что сказать "Я знаю" ── это значит сделать большую претензию, за- явление, которого никто не должен делать, не подкрепив его своим личным опытом. Вкратце, для выражения личной увереннос- ти, людям разумнее было бы принять скромную формулировку, с которой начинаются все буддийские писания "Вот что я услышал". Преимущество ученика, который в начале не был психически развит, но был просвещен в этих вопросах впоследствии, заклю- чается, как я думаю, в том, что до того, как сделать попытку развить в себе такие силы, он уже достаточно развил в себе са- моотречение, его предрассудки уже искоренены и его астральное и ментальное тела находятся под контролем; когда же приходят силы, ему приходится столкнуться только с трудностями, связан- ными с их раскрытием и использованием, а не с огромным их ко- личеством, порождённым его собственными слабостями. Он уже на- учен приводить материю своих тел в порядок, точно знает, что он может делать посредством их и выявлять недостатки, которые ещё им присущи; он понимает и может задействовать ту часть своей личности, которая обычно непроявлена ── Общество Психи- ческих Исследований называет её "высшее Я". Когда силы раскрыты, он не начинает тут же неограниченно ими пользоваться, а терпеливо изучает методы их применения ── этот процесс может растянуться на годы, и только после этого можно будет сказать, что наблюдения его вполне достоверны. Бо- лее опытный ученик, под руководством которого он находится, показывает ему различные астральные объекты, спрашивая при этом, что он видит. Он поправляет его в случае ошибок и обуча- ет, как различать то, что у всех начинающих вызывает затрдне- ния, разъясняет ему разницу между двумя тысячами четырьмястами разновидностями элементальной эссенции и как их комбинации мо- гут быть наилучшим образом использованы при различных видах работы, показывает, как действовать в различных нештатных си- туациях, как направлять мысленные потоки, как создавать ис- кусственных элементалов ── все многочисленные тонкости аст- ральной работы. И после только всей этой подготовки ученик становится действительно толковым работником ── подмастерьем, который может понимать указания учителя и имеет понятие о том, как выполнить поставленную перед ним задачу. Имеющий врождённые способности избегает трудностей их развития, но этот дар приносит с собой и свои особые соблазны. Человек знает и видит вещи, которых окружающие не знают и не видят, и часто начинает чувствовать своё превосходство и уве- ренность в том, что точность его наблюдений не нуждается в улучшении. Его чувства и эмоции во многом перенесены из прош- лых жизней и возрастают по мере развития его способностей, та- ким образом определённые предубеждения и предрассудки действу- ют на него подобно цветным очкам, через которые он всегда смотрит, и он не видит никаких аспектов природы, кроме тех, что видны сквозь них. Подсветка, которую они дают, как ему ка- жется, является частью его самого, и для него черезвычайно тя- жело преодолеть её и увидеть вещи под другим углом. Обычно он бывает полностью неосведомлён о том, что видит всё иск- ривлённо, и думает, что видит всё так, как оно есть, а те, кто несогласен с ним ── безнадёжно неточны в своих наблюдениях. Из этого всего вытекает, что владеющие природными психи- ческими способностями должны упражнять их с величайшим внима- нием и осмотрительностью. Если они желают, чтобы их дар был полезен и не наносил ущерба, то должны искоренить свои пред- рассудки и предубеждения, чтобы быть открытыми правде, тако- вой, как она есть, должны наполнить себя умиротворённостью, которая приносит понимание, умиротворённостью которая сущест- вует в сердцах тех, кто живёт в вечном. Только так можно полу- чить предпосылки для точного наблюдения, и даже если эти усло- вия выполнены, всё ещё необходимо учиться понимать то, что удалось увидеть. Никого не вынуждают публиковать повсюду то, что он видит, и никому не нужно заглядывать в прошлые жизни людей или читать историю давно прошедших эпох, но если человек хочет делать это, то должен принять во внимание предостереже- ния, вытекающие из опыта веков или же подвергнуться ужасному риску ввести в заблуждение овец, следующих за ним. Даже необу- ченный ясновидец может принести много пользы, если он скромен и внимателен. Если он выберет себе в руководители того, кто не является настоящим учителем (что случается сплошь и рядом), любовь и почтительность, разбуженные в нём, всё равно будут полезны для него, и если