Гампопа

Карма кагью

проучился у Геше Тонпа семь лет, обретя видение Джово Джампел Дордже /Манджушри/. Геше Чен-нгава родился в год Птицы и скончался в семьдесят три года. В момент его смерти, с неба нападало так много цветов, что их было вышиной по колено. Его основными учениками были: Те- лунгпа, Шавагангпа и Чья-юлва. Геше Чья-юлва встретил Телунгпу, когда ему было тринадцать лет, и учился у него пять лет. Когда ему стукнуло восемнадцать, он стал посещать Геше Ченгава, у которого проучился девять лет. После этого он отправился в затвор на три года, выйдя из которо- го давал учения последователям. Его главными учениками были Геше Налджорпа и Гонпацундру Бар. Геше Ньюкрумпа скончался в шестьдесят девять лет. ГАМПОПА (1079-1153) Гапопа был учеником Геше Чья-юлва. Он родился в Ньяле, в Юж- ном Тибете, в клане Ньи. У его отца, Ньива Лхадже, было четыре сына, Гампопа был третьим сыном. Его звали Ньива Гунга. Уже в детстве он обладал мягким и сострадательным умом, без капли злости, он наслаждался крепким телом приобретая опыт в искусствах и забавах. К шестнадцати годам он был признанным зна- током разделов Тантры и искусным врачом. Он женился и у него ро- дился ребенок, но из-за чумы жена и ребенок умерли. По этой при- чине Гампопа окончательно отказался от самсары. Когда ему было двадцать пять лет, Гампопа пошел к Дакпо Рон- кару, где принял все монашеские посвящения от Кхенпо Лоден Шераб и Марьила. Мастер Шераб Ньингпо из Шангшунга, и Дангчуб Семпа из Митэ-те, дали ему имя Матикирти или Сонам Ринчен. У Геше Лодан Шераб он получал учения Чакрасамвары в традиции Загкар. Он также изучал Винаю и другие дисциплины у Чи Друва Занпа, и получил множество устных наставлений медитационной линии. Из всех учений он вынес понимание важности практики медитации. Гампопа отправился в Центральный Тибет, где получал полные учения Атиши вместе с Геше Ньюкрумпой, Гья Чанкри Ганкавой, Геше Чья-юлва и другими. Он стал хорошо известным схоластом и настав- ником. В это время он почувствовал необходимость уйти в медита- ционное затворничество, и построил, поэтому, для себя дом неда- леко от монастыря Сарка, который был возведен его родителями. Его потребности обеспечивались хозяйством, которым он владел. Усердно практикуя медитацию, Гампопа однажды смог оставаться в самадхи на тринадцать дней подряд, успокоив в себе семена жела- ния и ненависти, и все сильные и слабые отрицательные эмоции. У него больше не было необходимости много спать, но когда он спал, то получил знак десятого бхуми уровня пути Бодхисаттвы, который объясняется в `Сутре Золотого Света'. Он умел не только не под- пускать к себе близко вшей и прочих насекомых и микробов, но мог идти пешком пять дней кряду не останавливаясь и непринимая пищи. Благодаря медитации Гампопа пережил великое блаженство. Однажды весной, Гампопа вышел из уединения и пошел прогу- ляться вокруг монастыря. Все еще в медитативном состоянии он проходил мимо трех нищих, разговаривавших между собой. Когда он сделал мудру подношения воды Голодным духам, один из нищих ска- зал: "Мы беднейшие люди в округе. Жаль что мы не можем получать пищу и питье не работая. Как чудесно бы это было!" Второй нищий возразил: "Раз уж ты желаешь не останавливайся только на еде. Сделай пожелание стать Царем Тибета, таким как Тседе". Третий нищий сказал: "Даже Тседе умрет однажды, так что его счастье не постоянно. И коли ты собираешься желать, пожелай стать великим йогином как Миларепа, которому не нужны ни одежда ни челове- ческая еда. Он питается нектаром Дакиней, ездит на белом снежном льве и летает в небе. Вот, что в самом деле удивительно". У Гампопы прошел мороз по коже, когда он просто услышал имя Миларепы, слезы навернулись на глаза и особенная преданность не похожая ни на что, что он чувствовал прежде, возникла в его уме. Мгновение он не мог пошевельнуться, но через некоторое время возвратился в свою хижину отшельника и постановил сделать се- мистрочную молитву своей основной практикой. Он попробовал сосредоточится, однако обнаружил, что ум крайне рассеян, тогда он начал спрашивать себя: "Что происходит со мной?" Он долго просидел на медитационной подушке, пока все внешние феномены не растворились в пустоте. Вся вселенная переживалась лишь как аспект ума. Затем, появилась мысль: "Возможно я могу теперь заг- лядывать в умы всех чувствующих существ". После вечернего заня- тия медитацией, он вернулся на то место, где повстречал трех ни- щих и спросил их: "Где тот йогин, о котором вы говорили?" "Он в Нанг-юл Гунг Тханг", - сказали они, - "и его зовут Миларепа. Его учителем