Гампопа

Карма кагью

вам будет легче медитировать, потому что вы обладаете наставлениями пути глубочайшего метода. Линия Кагьюпа имеет благословение, как ни- какая другая. Если медитировать усердно, многие достигнут пути. Чтобы рассеивать препятствия, переживать учения, и улучшать практику медитации, довольно следовать глубочайшей Гуру Йоге, практике Махамудры и Туммо". Затем Гампопа семь лет медитировал в Релка. Там собиралось много людей приносили груды подношений, которые он делил между местными жителями. Летом он пошел к горе Оде Кунггьял. Однажды, на рассвете, Гампопа услышал голос с не- ба, говоривший: "В пренебрежении благом существ - падение Бод- хисаттвы". Он подумал, что надо уйти не дожидаясь падения, но появился человек в маске царя, в короне и гигантской бирюзой вокруг шеи. Он пообещал Гампопе заботиться о его потребностях, лишь бы он оставался на горе, а коли он предпочтет не оста- ваться, то посоветовал ему перейти к Дагла Гампо, где его собственный сын обеспечивал бы потребности Гампопы. "Я летающий в небе голодный дух", - сказал он, - "хоть я не намереваюсь вре- дить другим, многие страдают из-за меня. Я признаюсь в моих злых поступках и прошу дать мне прибежище и обет Бодхисаттвы". Гампо- па дал ему метод очищения при помощи четырех сил /силы прибежи- ща, силы раскаяния, силы исполнения обета и силы противоядия/, учение о сострадании, прибежище, обет Бодхисаттвы и наставления по Махамудре. Затем фигура растворилась в пространстве словно радуга. Отсюда Гампопа пошел в Дагпо, надеясь уйти там в двенадцати- летнее затворничество. Для этой цели он построил обитель в Санг- лунге, надеясь достичь такого состояния, в котором можно будет приобретать все необходимое для жизни преобразуя элементы. Одна- ко перед ним возникла перепачканная золой женщина, держащая три павлиньих пера, и произнесла: "Более важно дать возможность уче- нию распространиться, нежели находится в продолжительном отшель- ничестве". Несколькими днями позже, Геше Гьялва Чунгцанг Чен пришел увидеть Гампопу, также сделал и Геше Ньякнак Марпо. Вско- ре около шестидесяти учеников собралось вокруг Гампопы. После того, как он дал учения им, Гампопа опять решил уйти в строгое затворничество, но так много подходящих сосудов прибыло из Ю, Цанга и Кхама, что он был обязан остаться и давать учения. За короткое время прибыло огромное число учеников, которые достига- ли реализации учений, овладения каналами и ветрами, и шестью ясновидениями. Эти ученики не приняли бы никакого подаяния, предварительно не проверив, не пришло ли оно из восьми грязных источников /были ли дары украдены, и т.п./. Они медитировали без перерывов, не останавливаясь даже чтобы прилечь, и усваивали двенадцать аскетических дисциплин. Гампопа проявлялся в бесконечных формах. Люди из Дагпо заяв- ляли, что в тринадцатый день двенадцатого месяца он отправился в Лхасу, что в четырнадцатый день он приготовил церемонию, что в пятнадцатый день он делал подношение цветов, и что на шестнадца- тый день он делал заключительные молитвы подношения, раздавая множество даров другим монахам. В семнадцатый день он вернулся в Монастырь Дагла Гампо, привезя с собой много священных текстов, а также ячмень, масло и шерстяную ткань. Там он совершил молитвы посвящения. Однако его патрон Гебум, со свитой, просили Гампопу приехать к ним в то же самое время. Таким образом в четырнадца- тый день он делал приготовления, на пятнадцатый - совершал под- ношение цветов, и в шестнадцатый декламировал заключительные мо- литвы. Затем вместе с семью монахами, он летал в воздухе, что показалось всем великим чудом. В монастырь было принесено много подношений, по этому поводу Гампопа давал посвящение. В то же самое время, монахи в ретрите утверждали, что тринад- цатого Гампопа вышел из ретрита, что четырнадцатого он давал наставления монахам из Цанга, что пятнадцатого он давал учения монахам из Кхама и, что шестнадцатого он давал учения монахам из Ю. Таким образом, эта группа заявляла, что драгоценный Лама во- обще не покидал области все это время! Однако, трое из сопровож- дающих Гампопу, Селчанг, Шегом Чангсенг и Гомпа Ленгце, говори- ли, что Лама тогда не давал учений, как и не покидал области, ни ел подношения, но вместо этого находился в затворе. Однажды, служитель Гампопы, Гомпа Ленгце, заметил Гампопе: "В прошлом, Шраваки достигали великих состояний самадхи на подобие пересиливающего созерцательного проявления, всеохватывающего со- зерцательного проявления и других. Как они добивались этого?" Гампопа ответил: "Если практикуешь, нет причины, почему нельзя