НЛРерих

Древние легенды

лет царствовали тол-

теки над всеми континентами Атлантиды, добившись огромного могущес-

тва и богатства. "Город Золотых Врат", расположенный в восточной

части Атлантиды, являлся резиденцией императоров, власть которых

распространилась на весь континент и даже на острова.

В течение всей этой эпохи посвященные предводители всегда под-

держивали связь с сокровенной Иерархией, подчинялись ее предписани-

ям и действовали согласно с ее планами. Следствием этого та эпоха

была золотым веком Атлантиды. Управление было справедливым и бла-

готворным, искусства и науки процветали. Руководители страны, поль-

зуясь сокровенным знанием, достигли необыкновенных результатов. В

ту эпоху культура и цивилизация Атлантиды достигли своей кульмина-

ционной точки.

В эпоху расцвета под влиянием императоров-Адептов народ достиг

наиболее чистого и истинного понимания Божественной идеи. Символ

являлся единственной формой, при помощи которой можно было подойти

к идее той сущности Космоса, которая, будучи невыразима, проникает

все. Таким образом, символ Солнца был одним из первых воспринят и

понят. Культ Огня и культ Солнца прославлялись в великолепных хра-

мах, возвышавшихся на всем протяжении континента Атлантиды, особен-

но в городе Золотых Врат. В те времена запрещались всякие изображе-

ния Божества. Диск Солнца являлся единственной эмблемой, достойной

изобразить голову Божества, и это изображение находилось в каждом

храме. Этот золотой диск обычно помещался таким образом, чтобы пер-

вый луч Солнца озарял его во время весеннего равноденствия или лет-

него солнцестояния.

3. Культура и цивилизация Атлантов

Науки и искусства достигли максимального развития в толтекской

подрасе. Ни одна из остальных подрас Атлантиды не могла сравниться

с Толтеками.

Письменность была изобретена Атлантами и применялась ими. Они

писали на тонких металлических листочках, поверхность которых напо-

минала белый фарфор. Они умели воспроизводить и размножать текст.

Школы эпохи расцвета были двух категорий: начальные, где обучали

чтению и письму, и специальные, куда переводились дети в возрасте

!" лет, проявившие особые дарования. В этих высших школах она полу-

чали более обширные знания. Здесь изучались ботаника, химия, мате-

матика и астрономия. Большое внимание обращалось на то, чтобы каж-

дый образованный человек знал в общих чертах медицину и способы ле-

чения магнетизмом.

Все науки в школе проходили иначе, чем у нас. Главной задачей

учителя было развитие скрытых психических сил ученика и в связи с

этим - экспериментальное знакомство с тайными силами природы. Сюда

входило знакомство с сокровенными особенностями растений, металлов

и драгоценных камней, а также химический процесс трансмутации ме-

таллов. Большинство людей обладало тогда способностью управления

психическими силами. Особенно выдающиеся лица обучались в высших

школах или университетах, где специально занимались развитием скры-

тых индивидуальных сил.

Вопросы, касающиеся одной из главных отраслей жизни Толтеков -

сельского хозяйства и земледелия подробно изучались в высших шко-

лах. Здесь учили разводить особые породы животных и выращивать спе-

циальные сорта растений и злаков. Овес и некоторые другие сорта

злаков являются результатом скрещивания пшеницы с различными трава-

ми, растущими в естественном виде на нашей планете. Пшеница же не

есть продукт нашего мира - она была занесена Учителями мудрости с

другой планеты.

Все опытные исследования в этой области производились в агро-

номических школах Атлантиды. Одним из результатов этих исследований

было поразительное видоизменение банана, который в диком состоянии

был почти без мякоти и как дыня полон косточек. Лишь после многих

столетий, а может и тысячелетий, огромное число прививок и особые

условия выращивания дали тот фрукт без косточек, который мы теперь

знаем. При многих опытах скрещивания и выращивания новых пород жи-

вотных и растений Толтеки пользовались применением искусственного

топла и окрашенного света.

Из домашних животных Толтеки разводили особый вид свиней, по-

хожих на маленьких тапиров; больших животных, похожих на кошек;

предков собаки с волчьей внешностью. В качестве дойных животных они

имели особый вид скота, похожий на верблюдов, но меньше их ростом.

Ламы из Перу просиходят от этих животных.