лет царствовали тол-
теки над всеми континентами Атлантиды, добившись огромного могущес-
тва и богатства. "Город Золотых Врат", расположенный в восточной
части Атлантиды, являлся резиденцией императоров, власть которых
распространилась на весь континент и даже на острова.
В течение всей этой эпохи посвященные предводители всегда под-
держивали связь с сокровенной Иерархией, подчинялись ее предписани-
ям и действовали согласно с ее планами. Следствием этого та эпоха
была золотым веком Атлантиды. Управление было справедливым и бла-
готворным, искусства и науки процветали. Руководители страны, поль-
зуясь сокровенным знанием, достигли необыкновенных результатов. В
ту эпоху культура и цивилизация Атлантиды достигли своей кульмина-
ционной точки.
В эпоху расцвета под влиянием императоров-Адептов народ достиг
наиболее чистого и истинного понимания Божественной идеи. Символ
являлся единственной формой, при помощи которой можно было подойти
к идее той сущности Космоса, которая, будучи невыразима, проникает
все. Таким образом, символ Солнца был одним из первых воспринят и
понят. Культ Огня и культ Солнца прославлялись в великолепных хра-
мах, возвышавшихся на всем протяжении континента Атлантиды, особен-
но в городе Золотых Врат. В те времена запрещались всякие изображе-
ния Божества. Диск Солнца являлся единственной эмблемой, достойной
изобразить голову Божества, и это изображение находилось в каждом
храме. Этот золотой диск обычно помещался таким образом, чтобы пер-
вый луч Солнца озарял его во время весеннего равноденствия или лет-
него солнцестояния.
3. Культура и цивилизация Атлантов
Науки и искусства достигли максимального развития в толтекской
подрасе. Ни одна из остальных подрас Атлантиды не могла сравниться
с Толтеками.
Письменность была изобретена Атлантами и применялась ими. Они
писали на тонких металлических листочках, поверхность которых напо-
минала белый фарфор. Они умели воспроизводить и размножать текст.
Школы эпохи расцвета были двух категорий: начальные, где обучали
чтению и письму, и специальные, куда переводились дети в возрасте
!" лет, проявившие особые дарования. В этих высших школах она полу-
чали более обширные знания. Здесь изучались ботаника, химия, мате-
матика и астрономия. Большое внимание обращалось на то, чтобы каж-
дый образованный человек знал в общих чертах медицину и способы ле-
чения магнетизмом.
Все науки в школе проходили иначе, чем у нас. Главной задачей
учителя было развитие скрытых психических сил ученика и в связи с
этим - экспериментальное знакомство с тайными силами природы. Сюда
входило знакомство с сокровенными особенностями растений, металлов
и драгоценных камней, а также химический процесс трансмутации ме-
таллов. Большинство людей обладало тогда способностью управления
психическими силами. Особенно выдающиеся лица обучались в высших
школах или университетах, где специально занимались развитием скры-
тых индивидуальных сил.
Вопросы, касающиеся одной из главных отраслей жизни Толтеков -
сельского хозяйства и земледелия подробно изучались в высших шко-
лах. Здесь учили разводить особые породы животных и выращивать спе-
циальные сорта растений и злаков. Овес и некоторые другие сорта
злаков являются результатом скрещивания пшеницы с различными трава-
ми, растущими в естественном виде на нашей планете. Пшеница же не
есть продукт нашего мира - она была занесена Учителями мудрости с
другой планеты.
Все опытные исследования в этой области производились в агро-
номических школах Атлантиды. Одним из результатов этих исследований
было поразительное видоизменение банана, который в диком состоянии
был почти без мякоти и как дыня полон косточек. Лишь после многих
столетий, а может и тысячелетий, огромное число прививок и особые
условия выращивания дали тот фрукт без косточек, который мы теперь
знаем. При многих опытах скрещивания и выращивания новых пород жи-
вотных и растений Толтеки пользовались применением искусственного
топла и окрашенного света.
Из домашних животных Толтеки разводили особый вид свиней, по-
хожих на маленьких тапиров; больших животных, похожих на кошек;
предков собаки с волчьей внешностью. В качестве дойных животных они
имели особый вид скота, похожий на верблюдов, но меньше их ростом.
Ламы из Перу просиходят от этих животных.