Неизвестен

ТЕОРИЯ ЧАКР И ТАНТРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА

достичь

мира не раньше, чем узнаешь его ТАЙНЫ". /цит. по [47]/

Подобно безумному нищему, который повсюду таскает с собой

котомку, полную драгоценностей, мы не догадываемся заглянуть в

свое тело и не подозреваем о скрытых в нем сокровищах. Тайна

тела заключается в том, что оно не исчерпывается собой как

моделью мира, микрокосмом, копирующим макрокосм, но является

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ МИРОВ, и эти представительства, будучи столь

же неразрывно связаны со своими мирами, как физическое тело с

физическим миром, являются такими же "выходами" на свои планы,

как физическое тело - на план физический. Поэтому второй тайной

тела есть то, что оно является не только представительством

миров, но и ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ МИРАМИ, - единственной точкой как

физического, так и любого другого мира, через которую можно

вступить в контакт со всеми уровнями проявления и стать или

проводником их сил, или, пройдя и _победив_ их, вернуться "к

Себе".

Но что это, в конце концов, за "миры", совокупность которых

порождает на физическом плане такой удивительный феномен, как

человеческое тело? Очевидно, "колеса нашего тела" /"чакра" на

санскрите означает "колесо"/ вращают те же самые "миры", с

которыми мы имеем дело, разбирая вопрос о природе визуализаций в

Чакрах.

"Мы состоим, как уже говорилось, из некоторого количества

центров сознания, которые располагаются от макушки головы прямо

вниз до основания позвоночника. Каждый из этих центров,

напоминающий станции приема различных волн соответствующей

длины, связан с различными планами сознания, от которых мы

получаем /большей частью несознательно/ все виды вибраций:

тонкие физические, витальные, ментальные - более высокие и более

низкие , - которые определяют наш способ думать, чувствовать,

жить.

Вся игра нашей фронтальной природы приходит извне - из

_всеобщего_ разума, _всеобщей_ витальности или из высших сфер,

если мы способны на них "настраиваться". Индивидуальное

сознание, будучи чем-то вроде фильтра, отбирает некоторые

вибрации, более предпочтительные, чем другие - в соответствии со

своей средой, традициями и т.д. Принятые же нами вибрации

преобразуются в нас в идеи, стремления, низость или

благородство" [58].

По сравнению с представленной выше традиционной

/патриархальной/ оккультно-йогической точкой зрения на всеобщие

миры, "пересечение" которых создает наше индивидуальное

СОЗНАНИЕ, тантризм является является гораздо более

"экстремистским" учением: он утверждает, что всеобщие миры

/"Космические планы"/ создают и наше индивидуальное ТЕЛО.

Пытаясь выяснить природу "миров", визуализируемых в Чакрах,

мы предположили, что они порождаются нашим телом. С тантрической

точки зрения визуализируемые события имеют более сложную

природу: они обусловлены не только нашим телом, но и мирами,

порождающими наше тело. А откуда берутся эти миры? Они

порождаются телами других людей, животных, растений и даже,

говорят, минералами. В свете современных разработок, связанных с

теорией "биологического поля" и "электромагнитной организующей

матрицы" [41,224-225], эти фантастические древние представления

получают как бы второе свое рождение. С чем связано

возникновение подобных теорий в наше время?

Теория биологического поля

Нередко упускают из виду тот факт, что А.Г.Гурвич ввел в

биологию понятие "поля" вовсе не с целью теоретического

обоснования "психических феноменов" /телепатии, психокинез и

т.п./. Создание теории биополя явилось результатом попыток

проникнуть именно в механизм НАСЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗМА /т.е. того, как _осуществляется_

наследственность, а не как она передается/, а так же механизм

СОХРАНЕНИЯ ВНУТРИКЛЕТОЧНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Иными

словами, это попытка понять, _благодаря чему молекулы

объединяются и остаются объединенными_ в клетку, клетки - в

орган, а орган - в организм.

Действительно, представить себе, каким образом сложнейшие

системы, которыми являются биологические объекты, способны

СОХРАНЯТЬ СВОЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ в условиях "метаболического вихря",

составляющего способ существования входящих в него элементов,

можно только допустив, что все эти элементы соподчинены

некоторому