поля "астрал" не
существует/, а с копирующем пространственно-временной континуум
голографическом астральном ЭКРАНЕ, на который проецируются
события _различных_ планов.
Как уже указывалось ранее, события, с которыми мы
сталкиваемся в "астрале", представляют собой трехмерные
визуальные "транскрипции" процессов, протекающих на тех или иных
этажах нашего организма и сознания. Это "астральные голограммы"
событий в различных "покровах" и связанных с ними "оболочек",
совокупная активность которых создает целостный процесс нашего
восприятия себя и мира. Таким образом, "астральный выход"
является чем-то вроде коллапса, в результате которого сознание
как бы "проваливается в собственные подвалы" и попадает в
"магический театр" скрытых механизмов своей "фронтальной
активности" [58].
При рассмотрении "актерской группы" этого театра особое
внимание следует уделить областям, пограничных с Маномайей:
назовем их "зонами потребностей". Итак, между Пранамайей и
Маномайей лежит зона индивидуально-органических /пища,
самосохранение/ и видовых /сексуальных и родительских/
потребностей, а между Маномайей и Виджнямайей - социальных
/коммуникативных и иерархических/ и идеальных /потребностей в
познании и творчестве, в том числе потребность в эволюционном
развитии/. Именно в "зонах потребностей" обитает, говоря словами
Шекспира, то "божество, что придает форму нашим намерениям,
обтесывая их сообразно своим желаниям".
Обладая известной независимостью от сферы переживаемых
психических явлений и сознательного целеполагания, - более того,
непосредственно определяя характер протекающих здесь процессов,
- "зоны потребностей" представляют собой основные источники
"самостоятельных сущностей", проецирующихся на астральной сцене.
Для тех, кто "имеет уши", не лишним будет в этой связи
процитировать следующее высказывание Маркса: "Никто не может
сделать что-нибудь, не делая этого вместе с тем ради какой-либо
из своих потребностей".
Рассмотрим теперь, как визуализируемые области соотносятся
с различными Чакрами.
Найтел пишет, что "помимо других своих функций, Чакры
служат точками соединения сил, переходящих из одной оболочки в
другую" [47]. Иными словами, "растяжка" уровней восприятия и
связанных с ними "космических планов" существует не только между
центрами, но и в рамках каждого центра. Каждый центр
представляет собой точку подключения ко всем планам, т.е. может
работать во всех диапазонах всеобщего поля. Поэтому из одного и
того же плана может поступать информация различного характера в
зависимости от того, через какой центр она идет.
Однако Чакры "размазаны" по уровням восприятия
неравномерно: можно говорить о слабых, хороших и прочных
контактах тех или иных центров с теми или иными планами.
Соответственно, и в "астральных мирах", визуализируемых в
различных Чакрах, преобладающими являются проекции различных
планов.
Приводимая ниже графическая модель /см. Таблицу 2/
представляет собой своеобразную "карту внутренних пространств",
координационную сетку для 72 возможных областей восприятия и
визуализации, соотносящихся с различными Чакрами, которые
представлены на физическом плане различными "сегментами" тела.
Горизонтальные ряды соответствуют планам, а вертикальные столбцы
- центрам. Восьмая Чакра в данной таблице соответствует Центру,
который переживается _над_ головой /Сахасрадала Чакра по Шри
Ауробиндо/.
Чистые квадраты обозначают зоны слабого контроля, квадраты
с одной диагональю - зоны хорошего контакта, а квадраты с
пересекающимися диагоналями - зоны преобладающего контакта.
Волнистая линия отмечает путь прохождения Кундалини сквозь
"внутренние пространства", а темные ромбы - так называемые
Грантхи или "узлы", которые "завязываются" на ее пути.
Чакры традиционно разбиваются на пары со сродственными
свойствами, соответствующими различным этапам продвижения
Кундалини, "творящей миры" /"вверху"/ и психофизиологический
организм человека /"внизу"/. Грантхи отмечают качественные
переходы между этими этапами, "узлы", в которых результаты того
или иного этапа представлены в органичном и связном виде,
целостно выражаемом и отчасти превосходящем достигнутый уровень.
Говорится,