Неизвестен

ТЕОРИЯ ЧАКР И ТАНТРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА

что в Грантхах "власть Майи особенно сильна" [2].

Достигнув Грантхи, Кундалини стремится свернуться кольцом и

заснуть% происходит взрыв воображения, в результате которого

йогин нередко теряет нить восприятия "того, что есть" [32].

В масштабе восхождения _кундалини_, то есть всеобщей

эволюции /усложнения организации/ материальных систем [4] и

соответствующих им форм отражательной способности /"сознания"/,

указанные на таблице две Грантхи представляют собой "точки

эволюционного преткновения" для минералов, растений, животных.

людей и йогинов.

Заключение

"Семя, чтобы дать жизнь новому побегу и новому плоду,

должно умереть", - изречение, хорошо известное в оккультной

традиции. Вот только никто не хочет умирать.

Толчком к написанию этой статьи послужило знакомство с

материалами книги Дж.Мишлава "Корни сознания", посвященной теме

Чакр. Автор был удивлен, обнаружив, что на Западе проблемы,

связанные с данным предметом, осознаются и решаются в настоящее

время на уровне конца XIX века. По-видимому, столь

неутешительное положение дел обусловлено тем, что Запад скован

_живой_ оккультной традицией. Мы находимся в более выгодном

положении. Традиция, питая нас соками зрелого плода былых

достижений, больше не довлеет над нами, не сковывает скорлупой

догмата. Мы открыты лог роста - для нового сознания и для нового

действия, которые дадут в будущем новый плод и новую традицию.

*****

Некоторые читатели, возможно, будут разочарованы тем, что

говоря о Чакрах автор по существу так ни словом и не обмолвился

о качественной специфике различных центров. С какими центрами

связаны те или иные эмоции, ситуации, потребности, города,

мысли, планеты, культуры и т.д.? Все это читателям предстоит

выяснить самостоятельно.

Внутренние ощущения одного человека объективно могут и не

совпадать с ощущениями другого человека. Для построения

"специальной теории Чакр" необходимо огромное количество

разноплановых классификаций, представляющих собой итоги личного

опыта, по возможности минимально окрашенного навязанной извне

догматикой. И лишь на основании такого обширного фактического

материала можно будет попытаться в дальнейшем выявить

_объективную_ специфику /спектр специфики/ каждой из Чакр.

А вот и первое упражнение.

Внимательные читатели, должны были отметить, что в

зависимости от перехода к рассмотрению различных сторон предмета

данной статьи изменялся и стиль ее изложения: изменение окраски

содержания влекло за собой изменение окраски формы. Но стиль

изложения также отражает активность тех или иных центров.

Попробуйте почувствовать, какие центры были задействованы у

автора при освещении тех или иных сторон предмета.

Таблица 1

╔══╤════════════╤════════════════════════════════╤══════════════════╗

║ #│ Покровы │ Тела и планы │ ║

║ │ ├──────────────┬─────────────────┤ Функции ║

║ │ │ санскрит │ европ. │ ║

╠══╪════════════╪══════════════╪═════════════════╪══════════════════╣

║ 1│ Аннамайя │ Стхула Шарира│ Физическое тело │ Перемещение в ║

║ │ Покров пищи│ │ │ пространстве ║

║──┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼──────────────────╢

║ 2│ Пранамайя │ Стхула Прана │ Эфирное тело │ соматика ║

║ │ Покров ды- │ │ тонкоматериальн.│ ║

║ │ хания Пок- │ Сукшма Прана │ Праническое │ вегетатика ║

║ │ ров жизни │ │ энергетическое │ ║

║──┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼──────────────────╢

║ 3│ Маномайя │ Кама Рупа │ Витальное тело, │ инстинктивные ║

║ │ Покров ума │ │ низший и высший │ влечения, желания║

║ │ Покров души│ │ витал │ низшие эмоции ║

║ │ │ Кама Арупа │ │ высшие эмоции и ║

║ │ │ │ │ чувства ║

║ │ │ Рупа Манас │ Ментальное тело │ образное мышление║

║ │ │ │ низший и высший │ рассудок ║

║ │ │ │ ментал │ ║

║ │ │ Арупа Манас │ │