что в Грантхах "власть Майи особенно сильна" [2].
Достигнув Грантхи, Кундалини стремится свернуться кольцом и
заснуть% происходит взрыв воображения, в результате которого
йогин нередко теряет нить восприятия "того, что есть" [32].
В масштабе восхождения _кундалини_, то есть всеобщей
эволюции /усложнения организации/ материальных систем [4] и
соответствующих им форм отражательной способности /"сознания"/,
указанные на таблице две Грантхи представляют собой "точки
эволюционного преткновения" для минералов, растений, животных.
людей и йогинов.
Заключение
"Семя, чтобы дать жизнь новому побегу и новому плоду,
должно умереть", - изречение, хорошо известное в оккультной
традиции. Вот только никто не хочет умирать.
Толчком к написанию этой статьи послужило знакомство с
материалами книги Дж.Мишлава "Корни сознания", посвященной теме
Чакр. Автор был удивлен, обнаружив, что на Западе проблемы,
связанные с данным предметом, осознаются и решаются в настоящее
время на уровне конца XIX века. По-видимому, столь
неутешительное положение дел обусловлено тем, что Запад скован
_живой_ оккультной традицией. Мы находимся в более выгодном
положении. Традиция, питая нас соками зрелого плода былых
достижений, больше не довлеет над нами, не сковывает скорлупой
догмата. Мы открыты лог роста - для нового сознания и для нового
действия, которые дадут в будущем новый плод и новую традицию.
*****
Некоторые читатели, возможно, будут разочарованы тем, что
говоря о Чакрах автор по существу так ни словом и не обмолвился
о качественной специфике различных центров. С какими центрами
связаны те или иные эмоции, ситуации, потребности, города,
мысли, планеты, культуры и т.д.? Все это читателям предстоит
выяснить самостоятельно.
Внутренние ощущения одного человека объективно могут и не
совпадать с ощущениями другого человека. Для построения
"специальной теории Чакр" необходимо огромное количество
разноплановых классификаций, представляющих собой итоги личного
опыта, по возможности минимально окрашенного навязанной извне
догматикой. И лишь на основании такого обширного фактического
материала можно будет попытаться в дальнейшем выявить
_объективную_ специфику /спектр специфики/ каждой из Чакр.
А вот и первое упражнение.
Внимательные читатели, должны были отметить, что в
зависимости от перехода к рассмотрению различных сторон предмета
данной статьи изменялся и стиль ее изложения: изменение окраски
содержания влекло за собой изменение окраски формы. Но стиль
изложения также отражает активность тех или иных центров.
Попробуйте почувствовать, какие центры были задействованы у
автора при освещении тех или иных сторон предмета.
Таблица 1
╔══╤════════════╤════════════════════════════════╤══════════════════╗
║ #│ Покровы │ Тела и планы │ ║
║ │ ├──────────────┬─────────────────┤ Функции ║
║ │ │ санскрит │ европ. │ ║
╠══╪════════════╪══════════════╪═════════════════╪══════════════════╣
║ 1│ Аннамайя │ Стхула Шарира│ Физическое тело │ Перемещение в ║
║ │ Покров пищи│ │ │ пространстве ║
║──┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼──────────────────╢
║ 2│ Пранамайя │ Стхула Прана │ Эфирное тело │ соматика ║
║ │ Покров ды- │ │ тонкоматериальн.│ ║
║ │ хания Пок- │ Сукшма Прана │ Праническое │ вегетатика ║
║ │ ров жизни │ │ энергетическое │ ║
║──┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼──────────────────╢
║ 3│ Маномайя │ Кама Рупа │ Витальное тело, │ инстинктивные ║
║ │ Покров ума │ │ низший и высший │ влечения, желания║
║ │ Покров души│ │ витал │ низшие эмоции ║
║ │ │ Кама Арупа │ │ высшие эмоции и ║
║ │ │ │ │ чувства ║
║ │ │ Рупа Манас │ Ментальное тело │ образное мышление║
║ │ │ │ низший и высший │ рассудок ║
║ │ │ │ ментал │ ║
║ │ │ Арупа Манас │ │