Рихард Рудзитис

СОЗНАНИЕ КРАСОТЫ СПАСЕТ

и от несения на спасение его огненного

креста. Красота эта родилась от испития чаши горчайшего яда на благо

человечества. Красота эта - цветок великого смирения, которое знают

лишь цари духа. Только этим путем, путем самого трудного и

нагнетенного, но и самого радостного и восторженного, подвижнический

дух мог получить в своей жизни благословение Огненного Мира:

"Подойдем к самому трудному, к такому, перед чем все бывшие

трудности покажутся, как благие часы. Самое трудное есть благословение

Мира Огненного. Так труден этот вход, что кажется, малейшая клеточка

наша не может перенести этот Мир восхищения. Сказано, что когда все

покровы спадут и останется лишь сияние дерзаний, тогда Огонь пройдет

во Врата, не вхожие для тела. Но чтобы зажечь такое дерзание, сохраним

восхищение перед самым трудным. Потому мыслите, как бы хотели

представить себе пребывание в Мире Огненном" (Мир Огненный. II. 1O6).

Так качество огненного устремления человека приобщает его к

высшему совершенствованию. Или, как говорит греческий философ

Гераклит: "Чем более очищенный и ясный огонь в человеке, тем душа его

совершеннее". Так и подвижник духа расцветает в огненной своей

сущности. Если Христос называл себя Светом Жизни, то он, воистину,

являлся и Огнем Жизни. Ориген приводит слова Христа, сохранившиеся в

традиции: "Близ Меня -

близ Огня; далеко от Меня - далеко от Царства".

Подвижник духа является истинной обителью Святого Духа - Высшего

Божественного Огня. О нем можно вполне утверждать слова Преподобного

Сергия, которые тот относил к другому Святому: "В тебе обитает

Святейший Дух, его действием ты светло украшен".

Потому и понятно, что единственным мерилом духовного достоинства

человека является его аура. Уже новейшие научные исследования

доказывают, что физическую оболочку каждого человека окружает весьма

тонкая сеть излучений, которые несказанно тоньше световых волн солнца,

и эти излучения приобретают качество, цвет и насыщение светозарностью,

в зависимости от степени духовности или качества огненной

напряженности духа. Порыв самопожертвования, огонь любви, каждая

мысль, устремленная в Мир Света, - усиливают ауру, но самость и

отрицания являются истинными ее тушителями. Как существует бесконечное

множество ступеней сознания, так же многообразна и гамма излучений. В

то время, как у большинства совершенно недуховных сознаний цвет ауры

тускло-серый или ало-красный, окрашенный вожделениями или гаснущий в

корыстных желаниях, у высокодуховных лиц ясновидящее око могло бы

наблюдать как бы непрестанное свечение, усиливающееся кольцеобразно

около известных центров, как около сердца, оплечий, головы и т.д. У

некоторых лиц можно видеть даже "как бы световую диадему над головой".

Ведь недаром древние предания окружают головы Святых венцом света.

Ведь недаром головы древних царей-посвященных клалась корона, как

эзотерический знак отличия, совершенно потерявший, с течением времени,

в сознании человечества свое первоначально-сокровенное значение.

Что лица и ауры великих подвижников иногда, воспламененные мощью

сознания, сверкали даже для физического глаза видимым неземным светом,

если этот глаз был соответственно озарен, об этом сохранилось немало

свидетельств в летописях духа. Вспомним, как сияло лучами лицо Моисея,

при схождении с горы Синая, после соприкасания его сердца со Светом

Мира; вспомним, как преобразился Христос, при встрече с Моисеем и

Илией, - "и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались

белыми как свет"; как в том, так и в другом случае от ослепляющего

света ауры присутствия поражались и устрашались. Подобным

свидетельствам полны такие Жития Святых. Вспомним лишь случай из жизни

Преподобного Серафима