Рихард Рудзитис

СОЗНАНИЕ КРАСОТЫ СПАСЕТ

животные - живут жизнью коллективного

инстинкта, и то, что отдельный цветок не в состоянии полностью

проявить в течении своей жизни, то он проявляет, продолжая жизнь в

коллективном существовании своего вида, и цель коллективного сознания

вида: дорасти до экземпляра совершенной красоты как в наружной форме,

так и внутренне, дабы подняться на высшую ступень эволюции.

Поднятие по ступеням эволюции - значит восхождение по ступеням

бесконечного Божественного Плана, устремление, через неисчислимые

формы и возможности гармонизации, в прекрасную Беспредельность. По

этим ступеням восходит материя, доходя до границы духа, по этим

ступеням инстинктивно идет все минеральное, растительное и животное

царство, пока не озарится в человеческом сознании, но по ним

поднимается и человек, как сознательный проявитель Божественного Огня

на земле, как высшее достижение на космической скале красоты. Или, как

сказано в древнем Учении Каббале:

"Суждено камню стать растением,

Растению - животным,

Животному - человеком,

Человеку - духом,

Духу же - Богом".

Искра Божественного Духа вновь и вновь должна возвратиться на

путь земных испытаний, радостей и страданий, чтобы в совершенстве

выучит все заданное ей, чтобы очиститься в огненном горниле жизни,

чтобы вырастить невзрачное зерно свое в чудесный, пламенный цветок.

Так, дух, освятивший своим пребыванием тело, должен постепенными,

вечными усилиями своими все грубо материальные проявления в себе и в

окружающем преобразить в наиболее тончайшие, светоносные. Ибо

космическая цель его существования: устремиться к самым абсолютным

звучаниям и сверканиям, к самым безбрежным Высотам Бытия. Так,

эволюцию мы можем представить, как бесконечную трансмутацию и

гармонизацию материи, а с другой стороны, как постепенное раскрытие

сознания, как расцветание духа во всей его необъятной красоте.

Наконец, наступает время, когда человек начинает сознательно

воспринимать план, когда он осознает свою связь с дальними мирами, как

сферами высших огненных озарений и духотворчества, когда он осознает

всю Вселенную, как космическое братство, и стремится сотрудничать с

планом эволюции, отдавая всего себя на благо человечества и всего

сущего и, наконец, стремиться к тому, чтобы весь мир стал небесным

царством - царством прекрасного. Тогда осуществляется высшая красота,

какую человек может достичь в пределах нашей планеты. "Это

соответствие личного духа с Общим Мировым Благом и составляет красоту

Космоса" (Листы Сада М. 235).

Именно такая, космически осознанная красота, введенная в грани

Беспредельного, где каждое малейшее проявление красоты стремится

включиться в цепь большой красоты, красоты духовной, где каждая искра

есть лишь частица великого безмерного Огня, такое сознание красоты

может спасти человека, освободить его от всех тягостей мира, омыть и

сжечь в нем все засорения самости, раскрыть в его духе божественную

сущность и преисполнить его сознание Светом, доселе незримым. Для

такого именно сознания и чудесное искусство является претворителем и

возродителем духа, в нем "чудесные жемчужины искусства могут, истинно,

поднять и мгновенно преобразить дух".

Теперь понятно, отчего Н.К.Рерих увещевает повторять красоту, как

вечернюю и утреннюю молитву, отчего Учение Живой Этики указывает

произносить слово "Красота" с сокровенным чувством: "Тверди - красота,

даже со слезами, пока дойдешь до назначенного" (Листы Сада Мории. 77).

"Если у тебя два каравая хлеба,

продай один и купи лилию".

Китайская поговорка.