психотерапии и т.п.
Таким образом, Selffreeing это Система Развития
Человека которая является совокупностью способов,
приемов, правил и предписаний, следуя которым совершенным
образом, практикующий развивает себя во всей гармонии и
целостности своего существа в соответствии о своими
целями и возможностями системы. Соответственно
Selffreeing, как и любая СРЧ опирается на некоторые
теоретические предпосылки, инсайты и эмпирические
закономерности, взаимосвязь которых собственно и
составляет существо этой системы.
Система реализуется в определенных базовых
упражнениях в областях творческого движения,
изобразительного и прикладного исусства, психотехники ,
общения, и т.п.
Эти упражнения преподаются инструктором
индивидуально или в группе, и составляют Ядро системы.
Все остальные упражненния являются лишь развитием и
дополнением к основному Ядру системы. Это упрощает
процесс изучения основных понятий и принципов системы
Selffreeing.
Таким образом,S.включает в себя следующие основные
понятия:
Главная Цель,
Прикладная Цель,
Основание,
Ядро,
Прикладные задачи,
Способ обучения,
Язык системы,
Метод познания,
Этапность постижения.
Какова взаимосвязь между этими и понятиями?
Упражнения Ядра и Прикладные задачи являются
средствами, с помощью которых достигается Главная Цель в
соответствии с Этапностью постижения. Обучение
методологии системы идет с использованием специального
Способа обучения. Передача основных понятий и обмен
опытом происходт посредством Языка обучения. Прикладная
Цель обучения - это передать Метод познания, который
составляет существо системы. Постигнув Метод
познания,Ядро и Прикладные задачи, Способ обучения и
Язык, практикующий может двигаться полностью
самостоятельно и передавать живую традицию желающим.
Основание системы это совокупность знаний, гипотез,
эмпирических закономерностей, полученных разными
спсобами, которые признаются корректными в системе.
Основание обеспечивает осознание целей системы и
понимание того, как средства системы и ее другие
компоненты обеспечивают осуществление этих целей.
Предыстория возникновения системы.
Система S. возникла как результат практических
занятий в областях воинского искусства, пантомимы,
пластики. Работа в этой области началась проводиться в
1979 г. Первая цель, которую преследовала Система, это
достижение максимальной эффективности в бою или при
решении задачь в стрессовых и особых ситуациях, занятие
сложными видами деятельности.
Сложная деятельность - требует скоростных действий,
высокой интеллектуальной и физической подвижности,
быстрой генерации решений, максимальной адаптивности,
способности быстро оценивать обстановку, перерабатывать и
воспринмать большое количество вербальной и невербальной
информации, действий в условиях неопределенности, быстро
учиться, реагировать на разные воздействия. Для сложной
деятельности невозможно составить общего алгоритма
действий. Цели сложной деятельности, как обстоятельства и
начальные условия могут постоянно меняться. Может
существовать угроза жизни, эдоровью или делу. Приходится
контролировать большое число ассоциативных и
иерархических связей, обладающих большой внутренней
динамикой.
Примеры сложной деятельности:
Управление подвижными средствами в тяжелых условиях.
Самолет, поезд, автомобиль, космический корабль и т.п.
Брокерская деятельность и любая предпринимательская
деятельность в условиях резко меняющейся конъюнктуры,
инфляции, неопределенности, малом времени и т.п.
Управление людьми в условиях паники. Управление
транспортом в условиях сложной дорожной ситуации.
Диспетчирование любого типа. Управление войсками.
Ремонт сложного механизма или системы в условиях
дефицита времени и опасности для жизни. Борьба за
живучесть корабля, самолета и т.п.
Простая деятельность - не требует ничего, кроме
монотонного исполненеия однотипных простейших операций.
Начальные установки, конечные цнли, сопутствующие условия
всегда неизменны и четко определены. Простая деятельность
не требует ответственности, допускает значительную
девиацию технологии, опрерирует