туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла..."
Вот здесь, одна эта строчка является указанием для начинающего ученика. Почему нужно стать "слепым"? Потому что глаза видят и могут обмануть.
"Закрой уши", то есть, буквально - чувствуй! Человек, у которого уши не слышат, глаза не видят, он сердцем чувствует! "Сесть на осла" - означает довериться дервишу.
Осел, на языке тайнописи, - это человек, дающий знания. Учитель порой так может загрузить ученика знаниями, что тот будет не в состоянии их постигнуть и освоить.
Полностью быть "слепым" и сесть на осла, значит довериться Учителю, Наставнику, который будет на первых порах вести.
"- Мы можем отправиться в путь за сокровищами, - сказал он, - но при одном условии: несколько дней и ночей..." "Несколько дней и ночей" означает три.
"...мы будем идти в горы...", то есть, идти в направлении высших Наставников! Задача Наставника - "осла" - постепенно довести ученика до того уровня, чтобы он был достоин высших Наставников, высших Учителей, которые в своем могуществе достигли "состояния горы".
"...ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла..." Иначе говоря, ученик не может проявить самостоятельность! Сейчас я пока иду только по первой вуали.
Здесь есть скрытый намек на то, что обычные люди делают скоропалительные выводы, глядя на внешность своих Наставников, на то, как они одеваются, насколько они ухожены: обросшие, непричесанные и т. д. Для дервишей это не имеет значения.
Тело - это сосуд. Сосуд - это тара. Когда она становится пустой, мы ее очень часто выбрасываем.
А для обычных людей тара имеет значение, а не суть! Хрустальный бокал или хрустальная бутыль стоит, скажем, десять долларов или сто долларов, а столетний коньяк уже пять тысяч долларов. Суть важна!
Если в сосуде ничего нет, в чем же тогда его суть? Это уже никому не нужная пустышка.
"...Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути, в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад.Ты потеряешься..." Другими словами, окажешься на полпути между адом и раем, в чистилище и останешься там один. Это еще большее наказание, когда человек ни там, ни там.
"...Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания. Потом через три дня и три ночи, - сразу понятно - три года, - ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата..." То есть, уже первое применение силы, первое применение си-и-лы, но держась за осно-о-ву.
Пола халата очень часто означает основу, которую дает Наставник, но это еще не истина! Держась за первооснову знания и рядом с Наставником.
"...Я открою твои уши..." Сначала у человека повышается чувствительность. Он начинает чувствовать скрытый смысл событий и вещей, постигать знания, исходящие от высшей сферы.
"...Ты сможешь слышать, но глаза твои будут всё еще закрыты..." То есть, распознать истину он еще не готов. "...Ты откроешь глаза только тогда, когда я скажу.
Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем..." Ты опять же останешься слепым, а слепому оказаться в горах - это очень печально! Заблудиться среди гор означает гибель!"
Пещера, где хранятся сокровища, - это школа, то место, где хранится великая тайна, великие знания, великая истина, которую человек ищет всю жизнь!
И первая ступенька к этому, первый кирпичик, инструмент - это интуитивное мышление, из которого строится мышление путем озарения. Когда вы в любом состоянии будете способны улавливать каскад озарений, то вы увидите, что сами сидите в сокровищнице с момента рождения, и эта пещера - сам мир.
Эта сокровищница без стен, без дна, без всяких ограничений - есть вся Вселенная. Представляете, вся Вселенная могущества, любви, красоты, гармонии, совершенства?!
И вы сможете тогда найти, почувствовать, увидеть всё, всё, все ответы на глобальные, волнующие вас проблемы, на уровне кухни или еще более глобальные - вселенские - на уровне своей квартирки на тему: "Как укокошить соседа, чтобы он вам не мешал коптить небо?!"
Но я, всё-таки, надеюсь, что вы уже немножечко выросли, и знаю, что вы научитесь читать между строк, раскрывать скрытый смысл и следовать путем Созидания во имя добра!
Искренне Ваш,
Мирзакарим Норбеков
С любовью, между прочим!
Уважаемые читатели!
Из этой книги вы, наверное, поняли, что ваш покорный слуга является практиком не только в области медицины, психологии, педагогики, но и в сфере бизнеса. Воспринимайте эти строки не как личную гордыню,