вежливо демонстрируя свое внимание, которое на самом деле вместе с глазами направлено на предмет.
СОЗДАНИЕ ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ
ПОКАЧИВАНИЯ «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»
Упражнение № 16
Возможно, вам больше подойдет это упражнение. Попробуйте и выберите то. что у вас лучше получается.
Самое главное — научиться в любой ситуации сохранять состояние внутренней тишины, устойчивости и покоя.
1. Снова встаньте перед окном лицом к нему, на расстоянии примерно одного метра от него, зафиксируйте вниманием и взглядом вертикальный переплет окна и начните слегка покачиваться направо и налево, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. Движения тела должны быть параллельны окну. Нужно перемещаться всем телом, как ванька-встанька, ощущая, что боковые линии тела полностью неподвижны, будто к ним привязаны две длинные палки.
2. В результате, с одной стороны, в теле возникает состояние внутренней неподвижности, а с другой стороны, можно наблюдать, как мир за окном покачивается вправо-влево.
3. Можно сделать по-другому. Направить зрительное внимание вдаль и зафиксировать глаза на удаленном объекте. Тогда возникает ощущение, что вы составляете единое целое с удаленным объектом, а переплет окна и все, что находиться вблизи, качается и скользит мимо вас.
Обратите внимание, сколько упражнений по созданию позиции наблюдателя, в самых разных вариантах я вам предлагаю. Это не просто так.
Одно из самых главных достижений в вашей жизни будет, если вы сможете в самых разных
условиях создать у себя (или сохранить), состояние внутренней тишины, успокоенности,
основательности. Это основа вашего здоровья, независимости и успеха в жизни.
Самые важные компоненты проделанных упражнений
В упражнениях всегда происходит сосредоточение на двух объектах. Первый объект — это какое-то ощущение внутри или часть тела, Второй объект может находиться также в теле или снаружи него. Дальше, в зависимости от задачи, либо организуется процесс взаимодействия между этими объектами, в ходе которого происходят изменения внутри человека, либо эти два объекта соединяются в одно целое, для того чтобы организовать неподвижность и устойчивость перед чьим-то внешним воздействием.
Если мы работаем с энергетикой, никогда нельзя
просто сосредоточивать свое внимание на чем-нибудь. Управление энергетикой всегда
осуществляется через регулирование связей между собой и другими, а это требует ясного и
отчетливого восприятия самого себя, наравне с тем объектом, энергетику которого мы воспринимаем.
Мы поговорили о том, как важен режим наблюдателя в жизни. А как это соединяется с восприятием энергетики? Очень просто! Прежде чем ощущать информационно-энергетическое взаимодействие какой-нибудь части своего тела, нужно сосредоточить свое внимание на ней в состоянии наблюдателя. Например, если смотришь так на свою руку, то воспринимаешь ее как-то сверху, будто она чужая. Вот она лежит расслабленная на коленях, и в ней идет своя жизнь. Вы можете так? Если нет, то сделайте еще одну серию тренировочных действий.
ДЕЙСТВУЕМ В СОСТОЯНИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ
Упражнение №17
В этом упражнении вы на практике убедитесь в том, что в позиции наблюдателя можно воспринимать отдельные части своего тела как посторонний объект. Это состояние необходимо для любого ощущения энергетического взаимодействия. А так как наш основной инструмент — руки, то с них и начнем.
1. Пусть другой человек (тот, кому вы доверяете) возьмет вашу руку и начнет двигать ее вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз, по любым сложным траекториям. А вы должны создавать состояние наблюдателя, то есть прежде всего направить свое внимание назад и полностью доверить свою руку его действиям. При этом ваша рука должна быть в состоянии абсолютной податливости: если ее поднимают, она должна абсолютно легко и невесомо в руках партнера подниматься, если опускают, то опускаться, но никакой собственной воли к движению в руке быть не должно.
2. Для того чтобы лучше понять это состояние, можно сделать упражнение в воде. Для этого сядьте в ванну (воды должно быть налито до груди), положите руку на поверхность воды и ощутите, как она плавает, слегка погрузите ее в воду и ощутите выталкивающую силу воды. Оставьте эту руку плавать, а другой рукой создайте течение воды. Необходимо поймать ощущение того, как рука увлекается течением, и отдаться ему, пусть рука отплывает в сторону.
3. Теперь представьте, что вы стоите по грудь в воде, положите руки на воображаемую поверхность, и пусть они плавают, а вы представляете себе течение, которое или разводит ваши