уничтожения отрицательных воздействий от негативных людей. Он становится своего рода защитой. Вспомните Христианскую церковь, со свечами перед иконами. Люди приходят туда со своими бедами, зажигают свечи и тем самым избавляются от тягостных переживаний.
Используя энергетику огня, нужно обязательно принимать его воздействие внутрь. Только тогда она освободит и создаст защиту. Как только вы попытаетесь использовать образ огня для создания агрессии, вы получите мощный обратный удар. На самом деле никакого обратного удара нет, просто вы создаете ситуацию внутреннего конфликта. С одной стороны, вы не трогаете копию другого человека, которая находится в вашем организме, а с другой — на уровне психики пытаетесь уничтожить негативный образ. Естественно, что вся энергия разрушения обрушивается на те участки тела, в которых хранится копия этого человека.
Огонь является универсальным средством для разрушения противоречий между людьми. Вспомните чувства, которые рождались у вас, когда вы в компании самых разных людей вечером сидели у костра: все заботы и тревоги куда-то уходили, возникала обстановка душевного единения с окружающими, а пляшущее пламя костра буквально завораживало и приносило тишину и покой.
Металл — это средство связи между отдельными и-структурами. Под понятием энергетики металла объединяются все электропроводящие среды, в том числе и электромагнитное поле. Все китайские меридианы имеют повышенную электрическую проводимость. Она нужна для организации информационно-энергетической связи внутри тела. Металл используется для различных целительских манипуляций с энергетикой.
Примеры того, что происходит с и-структурам. И, когда они копируются в различных средах, являются очень важными, потому что организм использует взаимодействие с ними для своих внутренних регулировок. Каждые два часа он меняет параметры своей внутренней среды и, таким образом, получает возможность регулировать свои и-структуры.
Разные состояния внутренней среды не могут быть организованы в одно и то же время, поэтому для того, чтобы не происходили взаимные помехи, в процессе эволюции выработался строгий ритм переключений внутренних состояний. Регуляторами и организаторами этих переключений являются китайские меридианы. С одной стороны, они организуют переключения состояний внутренней среды, а с другой— являются своеобразными антеннами для взаимодействия организма с внешней средой. Как я уже говорил, все процессы внутри организма не изолированы от окружающей среды, и более того — окружающая среда постоянно используется для внутренних регулировок.
Один раз в сутки в течение двух часов каждый из 12 меридианов становится активным, и максимум активности продолжается примерно 15 минут — в это время работают наружные ветви меридиана и происходит контакт с внешним миром. В остальное время активны внутренние ветви меридиана, и они работают в режиме активации биоэнергетической памяти. Каждый меридиан соединяет несколько внутренних органов и физиологических систем, сходных по своей энергетической структуре и принципам взаимодействия с и-структурами. Это означает, что одни органы преимущественно заняты процессами объединения и-структур (этот процесс обозначается как энергия металла), другие — их разделением (энергия земли), третьи — трансформацией (энергия воды), четвертые — разрушением или разборкой на составные части (энергия огня), пятые — их развитием и ростом (энергия дерева). Все это в китайской энергетической концепции уже очень давно обозначено и формализовано. К сожалению, древние понятия утратили для нас глубинный смысл.
Я рекомендую приобрести литературу по китайским энергетическим каналам, там вы получите полную информацию обо всех этих закономерностях. А в своей книге я делаю упор на развитии ваших чувств и поэтому не привожу подробных сведений о функционировании каналов. Ведь целесообразнее непосредственно ощущать потребности нашего организма, а не рассчитывать их по сложным схемам.
Все эти представления об энергии земли, воды, дерева, огня и металла созданы в древности не просто так. Они помогали людям соединить потребности своего организма с образами самих себя, возникающими в психике. Если человек свободен в ощущениях самого себя и для него естественно представлять свое тело или свои внутренние ощущения то в виде текучей воды, то огня, то земли и т. д., то тогда конфликта между психикой и организмом не возникает. Если же имеются представления о внутренней неизменности, то возникает конфликт между потребностями организма и психикой, со всеми вытекающими