и реальные побуждения объекта. Это:
• Устройство «случайных» встреч в театре, ночном клубе, ресторане, на улице, на вечеринке, пресс конференции и т. д.
• Располагая информацией о вкусах, потребностях и увлечениях объекта, аферист при «случайных» встречах может предлагать ему билеты в театр, видеозаписи, DVD— и компьютерные CD диски, базы данных, модные книги и журналы, важную, интересную или престижную информацию и т.д., провоцируя тем самым на более обстоятельное общение.
• Ненавязчивое сопереживание при неприятностях и предложение содействия при затруднениях. Последние могут быть и искусственно организованы мошенником.
• Подогревание мошенником устойчивого интереса к своей особе (и, соответственно, стремления к дальнейшему общению) с учетом пристрастий объекта (коллекционных, рыболовных, охотничьих, музыкальных, банных, эротических, шахматных, компьютерных, картежных и т.д.). Такие слабости, страсти и интересы преступники обычно используют путем:
o демонстрации заинтересованного внимания к обсуждаемой теме;
o дарения объекту небольших, но занятных вещей по интересующей его теме;
o деления с ним полезной специальной информации;
o подыгрывания самолюбию человека подчеркиванием его достижений в области его интересов (например, проигрыш бильярдной партии, вопросы по теме, в которой он компетентен).
• Заинтересовывание в организации дальнейших встреч с объектом некоего третьего человека (из числа его близких, родственников, коллег, приятелей). Этот третий может приглашать обоих в гости, на торжество, на рыбалку, в баню и т.д.
Чаще всего преступники используют следующие побуждения объекта к более частому общению:
• стремление ощущать власть (желание доминировать);
• тяга к душевному комфорту, безопасности;
• желание самоутвердиться;
• необходимость сострадания и понимания;
• потребность в организаторе развлечений;
• необходимость в помощи;
• желание получить выгоду через деловое сотрудничество.
Если нужно быстро установить более тесные отношения с объектом, используются трюки, при которых преступники стремятся вызвать у объекта:
• Сильное восхищение и почтение:
• демонстрацией поразительных навыков, бесстрашия и мужества при срежиссированном нападении хулиганов;
• проявлением уровня своих талантов, образованности, энциклопедичности знаний и умственных способностей.
• Глубокое сострадание и сопереживание:
• «изливая душу» (доверие вызывает ответное доверие);
• инсценируя боль и муки во время мнимой болезни или травмы;
• эмоциональными жалобами на житейские неурядицы и неприятности.
• Резкую нужду в помощи со стороны афериста — скрытой «организацией» ему некоего безвыходного и отчаянного положения и подбрасыванием мысли о том, что он может его вызволить и помочь (разумеется, ожидания объекта в скором времени оправдываются).
2) Установление контакта и запуск отработанного сценария
Все жертвы попадаются по одному и тому же сценарию. Предложив погадать за мизерную плату, цыганки принимаются «прощупывать» клиента. Скороговоркой произносится ряд контрольных фраз, отслеживается реакция. Имея опыт, по движениям пальцев, учащенному дыханию и пульсу, расширению зрачков нетрудно узнать кое какие детали из жизни человека. После определения, насколько далеко можно зайти в «игре» с клиентом, возможны три варианта действий:
1. Нагадав человеку порчу, сначала предлагают все его «беды развести руками», потом просят «позолотить ручку», а затем исчезают в толпе с похищенным.
2. Нагадав «порчу», за ее «снятие» требуют солидную сумму — расчет на обычный в такой ситуации страх. Если же человек отказывается иметь с цыганками дело, ему грозят тем, что эту порчу на него наведут. Понятное дело, каждый отдаст любые деньги, чтобы откупиться от пророчества, например, в виде появления двух гробов в его доме.
3. «Открывают» клиенту, что у него (у нее) порча на любовь, болезнь или смерть супруга, детей (здесь уже самая стойкая мать вздрогнет и прислушается к тому, что ей говорят) и что наведена она на какие то ценные вещи, находящиеся в данный момент у клиента (ювелирные изделия, деньги, одежда). Прекратить же действие порчи может только передача этих вещей гадалке.
Если клиент дошел до «кондиции», то игра продолжается. Цыганки убеждают, что кто то из близких родственников клиента смертельно болен (или же в ближайшее время заболеет сам клиент) и спасти его может лишь вынос из дома «порченых» золота и денег. В состоянии «затмения», назначив скорую встречу, клиент приносит из дома ценности. С благодарностью и со слезами на глазах он передает