оркестровых инструментов с помощью электрических импульсов, управляемых компьютером. Сегодня те относительно простые синтезаторы уступили место обширному ассортименту музыкальных устройств, которые не только подражают любому из когда-либо существовавших инструментов, но и извлекают абсолютно новые звуки.
Современные технологии полностью обновляют методы музыкального творчества как для профессионалов, так и для любителей, не только облегчая их работу, но и расширяя доступный диапазон их самовыражения. Если у вас есть хотя бы тень сомнения на этот счет, то вот несколько примеров:
• Даже если у человека нет музыкального образования, он может сочинить собственную музыку и автомати-
232чески записать ее с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения.
• Можно также организовать достаточно мощную студию звукозаписи у себя дома или в гараже, в результате чего создать качественную демонстративную запись на тридцати двух звуковых дорожках, которая даст возможность подписать контракт с профессионалами.
• Одна из наиболее популярных в 1995 году музыкальных групп «Mannheim Steamroller» для создания своей музыки использует только электронные инструменты.
Значение технологий в творчестве огромно. Современные технологии сегодня предоставляют гораздо больше возможностей для современных музыкантов и композиторов, чем когда-либо прежде. Вы можете отыскать доказательства этого в любом большом музыкальном магазине. Каждый день появляются записи музыкантов, у которых еще несколько лет назад не было возможности представить свою работу публике. Множество новых студий записи делают состояние на песнях, которые становятся хитами, открывают новые имена и заключают затем контракт с крупной студией.
Jlf^u3So Современные технологии также полностью изменили кино- и видеоиндустрию с помощью новых творческих методов и оборудования. Наряду с новейшими аппаратными средствами, такими как миниатюрная камера Palmcorder, имеющая сложное и чувствительное устройство звукозаписи, наиболее революционные преобразования связаны с компьютерами Mocintos/i и Amiga «видеотостер». Их специализированное программное обеспечение позволяет просматривать и редактировать кино- или видеоизображение на компьютерном мониторе.
Сегодняшние кинопроизводители могут полностью смонтировать видеофильм на компьютере. В процессе они могут использовать миллионы специальных эффектов. фиксируя каждый кадр на мониторе, редактор может менять изображение, добавляя или убирая цвет, удаляя персонаж, изменяя костюм или даже накладывая один кадр на другой. Лауреат премии Оскар за 1994 год фильм «Форест Гамп» был снят фактически при помощи всех этих приемов, а хит 1995 года — фильм «История игрушек» был полностью смонтирован на компьютере приблизительно за половину времени и за треть стоимости того, что обычно тратится на создание мультипликационного (анимационного) фильма.
Использование компьютеров при создании кино- и видеофильмов — удел не только огромных голливудских студий и знаменитых режиссеров. Недавний всплеск показов так называемых низкобюджетных фильмов показал, что любой, у кого есть видеокамера VHS (или 8-миллиметровая камера), компьютер и идея, может быть кинопроизводителем. У Голливуда все еще уходят месяцы, чтобы отснять и отредактировать картину, которая в конечном счете стоит от 20 до 100 миллионов долларов. Множество же новых кинопроизводителей врываются в этот бизнес, потому что они в состоянии снять картину за считанные недели или даже дни, показать ее в Интерне-те или на кинофестивалях. Многие из низкобюджетных фильмов 1995 года и на самом деле стали настолько популярны, что в стране начали проводить фестиваль некоммерческого кино.
Многие сферы деятельности, связанные с кино, также претерпели значительные изменения благодаря технологическим, новинкам. Рекламные агентства, агентства по подготовке персонала и промышленные компании обычно производят видеоролики для своих клиентов. И здесь технология раздвинула границы творчества, предоставив производителям рекламы и консультантам в области образования много новых инструментальных средств. В наши дни любой, кто признается, что незнаком с творче-
скими возможностями современных технологий, вряд ли будет принят даже на самую непритязательную должность в этих отраслях.
Личные и деловые вйп/мси