Эрнест Цветков

ТАЙНЫЕ ПРУЖИНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ

крупнейшими коммуникаторами, и вся их прелесть заключается в том, что они работают.

Часть 4 ПСИХОСЕНСОРНЫЙ СИНТЕЗ

ОПЫТ КРЕАТИВНОЙ (ТВОРЧЕСКОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ

     Вам только что предстоит познакомиться с психотехнической системой тренинга, но мне не хотелось бы, чтобы те из вас, кто примет ее, сказали: «Все в порядке. Я усвоил и освоил». Ведь никто из живущих не может сказать про себя: «Я прожил жизнь, и я все знаю». А если кто-нибудь и отважится на подобное заявление - он либо лжет, либо мертв.

     Для любой системы наступает смерть, когда она становится абсолютом и из системы превращается в схему. Особенно это касается, когда речь идет о человеке и тем более о его тайне тайн - душе.

     Поэтому не спешите с выводами относительно своих результатов, даже если они превзойдут все ваши ожидания. Последняя страница и окончание этой небольшой работы означает всего лишь начало.

     Ценность всякой психотерапевтической методики заключается в ее свойствах катализатора, способного вдохновить на самостоятельные поиски.

     Можно каждое утро совершать холодные обливания, научиться релаксации и быстро вызывать ощущение тепла в ладонях, придерживаться принципов правильного питания - то есть вести здоровый образ жизни. И при этом не жить.

     Лично я не вижу смысла в затрачивании колоссальных усилий лишь для того, чтобы сделаться автоматом.

     «Человек есть тайна. И я изучаю эту тайну, чтобы быть человеком!» - думаю, эти слова могут лечь в основу любой психотерапии и аутопсихотерапии.

     В этом мире существует только одна сила, способная произвести самые мощные трансформации - это сила творчества.

     Ведь сама Жизнь - это процесс прежде всего творческий. Если бы это было не так, то и не было бы того, кто сейчас пишет эти строки, и того, кто их читает.

     Можно вести образ жизни какой угодно - здоровый, скотский, неприметный, бурный... А можно Жить.

     И данное пособие предполагает прежде всего ваше творческое соучастие для того, чтобы мы вместе с вами и каждый для себя каждый день обретали «Живую Жизнь».

     Для этого нам нужно вернуться к своему Изначальному, которое мы не потеряли, но обесценили и перестали культивировать, тем самым превратив свою Сущность в существование, став несвободными и зависимыми.

     Изначальное - это та глубинная часть нашего Я или, можно сказать, глубинное Я, которое пребывает в постоянном общении с таинственным и непостижимым миром, это пуповина, связывающая с тем, откуда мы вышли, и через которую мы получаем силу, это в конце-концов та внутренняя истинная свобода, которой мы наделены, но на отсутствие которой большинство из нас обрекает себя.

     Каждый способен к творчеству. Давайте вместе перейдем барьер, мешающий нашей самореализации.

СЕНСОРНЫЕ КАНАЛЫ

     Восприятие человека, будучи целостным, обладает свойством структурироваться, а потому неоднородно. Из трех основных каналов восприятия - визуального, аудиального, кинестетического - лишь один является основным, осуществляющим максимальный информационный доступ, в то время как дополнительные и дополняющие информационные функции принадлежат остальным каналам.

     Например, у художника предпочтительным окажется зрительное постижение, и в данном случае мы

     говорим о визуальном типе. Музыкант скорее всего ориентируется на свои слуховые ощущения, поэтому он представляет выраженный аудиальный тип. Скажем, спортсмен, для которого мышечное чувство, ощущение своего тела служит необходимым условием для достижения профессиональных результатов, является представителем кинестетической ориентации.

     Когда мы говорим о том или ином сенсорном типе, мы имеем в виду ту систему представлений, которая превалирует в данном случае.

     Существует группа людей, для которых характерны яркие и чувственные обонятельные образы. Ясно, что здесь идет речь об осмически ориентированных субъектах с доминирующей функцией осмического (обонятельного) восприятия.

     Если говорить о вкусовых впечатлениях, то мы не можем игнорировать и их (вкусовой тип, или тип дегустатора).

     Таким образом, целостное восприятие действует как сумма функций пяти сенсорных каналов, которые можно условно обозначить как:

     1. Визуальный - зрительный

     2. Аудиальный - слуховой

     3. Кинестетический - моторно-чувствительный

     4. Осмический - обонятельный

     5. Вкусовой

     Нетрудно заметить, что каждый из этих каналов соответствует аналогичному анализатору, который имеет анатомическое представительство в определенном органе