и занимаетесь сотворчеством. Ведь всякий раз, когда книга читается,- она пишется заново. Поэтому нет раз и навсегда написанной, законченной книги.
Итак, вы - соавтор и вы даете жизнь персонажам. Герои начинают действовать и говорить именно благодаря вашему участию. Но и вы оживаете, обретаете новый статус бытия через своих героев,- происходит обратная связь, без которой немыслимо никакое творчество. Вы оживаете, так как вживаетесь. А теперь, вживаясь - переживите вместе с вашим персонажем то, что он чувствует в данный момент. Забудьте свое «Я», свои сомнения, свои комплексы. Вы в данный момент - это он или она, то есть, в конечном итоге, вы - именно вы. Помните, у Флобера: «Госпожа Бовари - это я»?
Что бы ни испытывал ваш герой - плакал или смеялся, страдал или радовался, мечтал или тосковал, любил или боялся - все это испытайте и вы, причем с такой силой, что если вы плачете, то плачете, а не размазываете слюни по щекам, если смеетесь - то именно смеетесь, а не выдавливаете из себя искусственные судорогоподобные покашливания. Боль должна вызвать не сочувственное: «Ах, бедняжка, как ему плохо!», а боль. Не бойтесь страдать. Если вы переживете истинный и искренний страх - не «подделку под кошмар»,- ваша личность не станет беднее. Ибо человеку необходим и отрицательный опыт. Несчастен не тот, кто испытывает страх, а тот, кто боится его испытать, не тот, кто страдает, а тот, кто боится страдать. Разумеется, я не призываю к мазохистским самоистязаниям. Напротив, цель всей нашей работы - достижение гармонии и внутреннего комфорта. Но каждому из нас необходим интенсивный опыт переживаний, причем самых разнообразных.
Не опасайтесь каких-либо нежелательных последствий ваших экспериментов. Ведь Флобер не отравился по-настоящему. Да и ни один писатель еще не умер от того, что пережил жизнь со своими созданиями.
Подобная практика обогатит вас и духовно, и душевно, и ментально. Когда вы научитесь читать книги, начните «читать» людей. Никогда никого не слушайте формально - лучше вообще не слушайте, если вам неинтересно. Не следует изображать на своем лице подобие вдумчивого понимания и вежливо поддакивать головой. Проявляйте искренний интерес к людям - разумеется, к тем, кто вам действительно интересен. Не насилуйте себя и не общайтесь с человеком, к которому вы не питаете никаких чувств. Тогда вы начнете слушать по-настоящему. Исповедуйте тот же принцип - будьте соучастником, только уже не книги, а реальной истории, которую вам рассказывает реальный собеседник. Co-переживая с ним, вы творите себя. Если он вспоминает, как один на один встретился с волком в зимнем лесу, вы должны ощутить горячее звериное дыхание и свое учащенное сердцебиение. Вы должны - Увидеть, Услышать, Ощутить - Пережить.
Как можно больше и активнее слушайте, наблюдайте, впитывайте. И вы в какой-то момент обнаружите, что способны читать, не имея текста. Это произойдет легко, естественно, непринужденно. Просто однажды, встретившись с человеком, вы «прочтете» его, хотя он при этом может не произнести ни слова. Если это окажется незнакомец, вы в считанные секунды поймете, что он из себя представляет и как с ним следует себя вести, если с ним вообще следует как-нибудь вести. (Не бойтесь избегать людей, которые вам неприятны. Ведь вы свободны в выборе. Каждый из нас по сути дела никому и ничем не обязан, кроме тех случаев, разумеется, когда мы чем-то друг другу обязаны. Но это уже другой разговор - ведь так или иначе, но почти все обязательства мы берем на себя добровольно.)
Вы окажетесь настолько чуткой воспринимающей системой, что окружающие начнут вам приписывать мистическую интуицию или еще какие-нибудь выдающиеся заслуги. А в принципе вы разовьете в себе здоровую, нормальную экстрасенсорность. Я подчеркиваю - нормальную и здоровую, без домыслов и популярных ныне профанации.
В качестве итога мы не будем подсчитывать шаги, ибо сенсориализация - это больше полет, но, обобщая, все-таки отметим основные психические принципы, которыми следует пользоваться в этой работе:
В-живание - Пере-живание - Co-творчество - Творчество.
СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
То, чем мы занимались в предыдущих разделах, так или иначе требовало участия 1-й и 2-й сигнальных систем. Поэтому здесь мы основное внимание уделим биопсихическое трансформации и имагоэнергетике- то есть субстанциям, находящимся в ведомстве 3-й сигнальной системы.
Еще раз напомню, что было бы ошибочно путать наш тренинг с телепатическими опытами. Мы задействуем совершенно иные