и непредвиденными остановками, символом чего может быть Повешенный.
ОГЛАВЛЕНИЕ
13. Архетип Повешенного
Отстаньте вы все от меня!
Решение вступить на путь духовного развития, углубления своего внутреннего мира и познания вечных законов само по себе достаточно трудно. Конечно, гораздо проще жить во внешнем мире, где все подчинено стандартным законам, правят бал известные всем теории и нет никаких "белых пятен". И хотя любой бизнесмен скажет, что в нашем мире действует право сильнейшего (это ( всего лишь пример неправильно используемой Силы), гораздо более трудные задачи стоят перед человеком, который пытается понять свой внутренний мир. Это происходит потому, что люди забыли или утеряли в процессе своего исторического развития то знание, которое собирали и умели использовать Маг и Наивысшая Жрица. Зачастую это знание высмеивалось, его называли предрассудком и суеверием (в оригинале здесь очень красивое польское слово "забубон" ( прим. переводчика), поскольку оно не поддавалось рациональному анализу. Материальные отношения, в которых находится человек, требуют от него все большей включенности, а темп жизни все увеличивается, вынуждая человека торопиться, и не оставляет ни минуты для размышления о себе и окружающем мире.
Первым условием вступления на путь духовного развития, ведущего к возвращению к себе и к своей утраченной Искре Божьей, является остановка и прекращение той сумасшедшей погони за успехом и деньгами, в которой живут современные люди. Вместо этого человек должен в тишине и уединении предаться созерцанию окружающего мира, друзей и близких, всмотреться в природу, привести свою жизнь в согласие с ее ритмом. Надо просто все поставить с ног на голову и тем самым принять позу Повешенного. Разрушив прежний стиль жизнь, отделив себя от спешки и погони за материальными богатствами, изменив ценностные приоритеты, человек может подготовить почву для своего дальнейшего развития. Повешенный символизирует человека, обращенного внутрь себя, познающего себя и смотрящего на мир и жизненные ценности с совершенно иной точки зрения.
Однако такие способности не проявляются сами по себе. Здесь мало одного желания. Самопроизвольно это могло происходить с человеком в древнем мире, когда его душа не была так отягощена, как сегодня. Современный же человек, желая глубже познать себя и найти дверь в свой внутренний мир, сначала должен очиститься от штукатурки многочисленных комплексов и запретов. Лучшим рецептом здесь могут быть медитация и молитва, позволяющие осуществить непосредственный контакт души с ее Божественным началом, понять его и расширить свои представления о мире.
Обе эти формы погружения в глубины своей души и очищение от дурных наслоений цивилизации помогут человеку освободиться от прежней реальности. Они выработают новое отношение к миру и его проблемам и позволят дистанцироваться от них. Не нужно много времени, чтобы понять, что то, к чему человек так упорно стремился, за что был готов отдать если не душу, то все свое время, силы, энергию и даже здоровье, не стоит таких жертв. Замедление темпа жизни дает возможность увидеть, как она прекрасна. К примеру, можно остановиться, чтобы полюбоваться заходом Солнца, цветущей розой, насладиться пением соловья или жаворонка, вытереть слезы с лица своего или чужого ребенка. Когда-то человек считал это потерей времени, и только теперь Повешенный понял, что это лучшие мгновения жизни, что это они придают ей ценность и... их нельзя купить ни за какие деньги.
Молитва и медитация возвращают человека к Богу, которого он когда-то утратил в жизненной суете, в погоне за деньгами, в стремлении к славе. Повешенный, обретя внутреннее равновесие и душевное спокойствие, соприкасается с Божественным началом своей души, вновь обретает Бога и потребность контакта с Ним. С радостью он видит, что хотя человек забыл о Боге, Бог не забыл о человеке. Благодаря этому Повешенный избавляется от смуты и хаоса, в которые была погружена его усталая и измученная душа, он начинает понимать, какое глубокое спокойствие можно найти в тишине. Все глубже погружаясь в мир молитвы и медитации, он постепенно теряет контакт с внешним миром, ибо, что может его там интересовать, если из этого мира в человеческую душу приходят зло и смута? Не лучше ли оставаться внутри себя в плотном коконе молитвы и медитации?
Но именно здесь человека, вступившего на путь духовного развития, и подстерегает главная опасность. Человек может так хорошо чувствовать себя в позиции Повешенного, обращенного