радость Богу. И бесполезны были аргументы Жрицы, что Храм необходимо построить в человеческом сердце, а веру проявлять так, как этого требует душа человека. Верховный Жрец настоял на своем, а Наивысшая Жрица, также как и Маг, должна была постоянно скрываться от преследовавших ее слуг Верховного Жреца.
Так Верховный Жрец избавился от своих противников, получил абсолютное влияние на Императора и смог сам решать многие государственные вопросы. Бог стал в его руках орудием для устрашения людей, а накопленное знание о мире природы помогало ему сеять ужас. Чтобы еще больше возвеличить религию (а может, самого себя?), он начал возводить огромные храмы, а для скрытого от простых людей развития науки приказал строить монастыри. Хотя вначале он был глубоко верующим человеком, со временем его вера превратилась в сухую Догму, которая подчиняла все. Бог не стал ближе к человеку, а напротив, отдалился от него. Знание, некогда-то полученное Магом, и также Любовь и Вера, провозглашенные Наивысшей Жрицей, объединенные под его властью, уже не были доступны простому смертному. Глупец по-прежнему оставался беззащитным и одиноким.
Верховный Жрец создал собственную традицию и стал ее ревностным хранителем. Каждый, кто отступал от нее, объявлялся еретиком или изменником родины. Человеческая жизнь, которая была высшей ценностью для Жрицы, перестала цениться так высоко. Снова наступили тяжелые времена для простых людей. Кто хотел чего-то достигнуть, должен был склониться под властью Императора и Верховного Жреца. Эти двое присвоили себе право быть учителями и наставниками человечества. Без их позволения невозможно было что-то изменить. К счастью, зерно, посеянное Магом и Наивысшей Жрицей, робко, но все-таки прорастало. Люди научились самостоятельно думать, и хотя им не всегда хватало смелости прямо выражать свои сомнения, часто в глубине души они чувствовали, что не все так однозначно, как утверждали Император и Верховный Жрец.
Но со временем оба властителя, духовный и светский, поняли, что силовые методы не всегда дают ожидаемые результаты, и стали понемногу смягчать бремя деспотизма. Они объявили себя меценатами, покровителями наук и искусств ( разумеется, в рамках строго очерченных границ.
Это, однако, привело к настоящему расцвету талантов. Люди пытались выражать свои печали и радости в живописи и музыке, искать слова для описания своей любви к Богу и красоте Мира. Они непроизвольно стремились передать частичку себя другим людям. К сожалению, и Император, и Верховный Жрец быстро поняли, какую опасность их власти несет свободное и независимое творчество. Но, не желая отказываться от образа покровителей искусств, они ввели систему контроля над ним ( цензуру. Все их действия имели целью абсолютную власть над человеческой Душой. Но они не учли одного: человеческая Душа по природе своей свободна ( ничто и никто не в состоянии ее закабалить. Можно контролировать тело, можно даже контролировать ум, но невозможно осуществить контроль над человеческой Душой, так как именно в ней сокрыто Божественное начало, что и делает ее независимой.
Человек захотел найти такую область или сферу своей жизни, где он мог бы свободно себя выразить, осуществлять выбор и принимать решения. Такой сферой стала Семья. Человек нашел крупицу свободы в выборе спутницы своей жизни, в построении семьи, в принятии решений о том, как ему жить и по какому пути идти. Символом этих процессов стали Влюбленные.
ОГЛАВЛЕНИЕ
7. Архетип Влюбленных
"Именно любовь, а не классическая немецкая философия,
является объяснением этого мира".
(О. Вильде)
Наблюдая происходящее в окружающем мире, человек понял, что должен сам принимать решения, относящиеся к собственной жизни, потому что те, кто ранее делал это за него, либо ушли в тень, как Маг и Наивысшая Жрица, либо вознеслись так высоко, что стали опасными или недоступными, подобно Императору и Верховному Жрецу. Первым, с чем встретился Глупец в этой ситуации, была необходимость выбора жизненного пути. Человек должен был ответить сам себе на вопрос, хочет ли он жить по распоряжениям и приказаниям обоих властителей или желает идти собственным путем, без сомнения, более трудным и опасным, но зато свободным и независимым. Этот выбор оказался непростым, а принятые решения разделили людей на праведных и неправедных. Мир снова и снова пытались поделить на черный и белый, забывая о том, что не все так однозначно. Ничто не может быть абсолютно добрым или абсолютно злым. Чтобы существовало позитивное, необходимо