Татьяна Тарасова

Таро

ответить себе на самые разные вопросы - «Почему? Зачем? Как? Что получится? Что произошло?» Мистики называют этот способ мышления медитацией и утверждают, что в состоянии медитации человек общается с Высшими Силами и способен получить от них совет, как можно выйти из тупиковой ситуации. В любом случае это состояние между сном и явью, когда наше воображение отпущено в свободное плавание, а разум наблюдает за ним, т.е. за своим бессознательным, делая маленькие удивительные открытия: «Да, оказывается, вот что на самом деле для меня важно, а я и забыл…»

В этом состоянии наш ум становится блуждающим и ассоциативным, он наблюдает за действительностью и находит, что все в этом мире подобно. И это позволяет на знании закономерностей одних процессов (или благодаря наблюдению их) решить свою задачу, которая лежит в другой области. Поэтому здесь – чем больше энтропии (количества информации) – тем лучше. И гадание – это хороший способ помочь такому процессу мышления и решает несколько задач:

Инициация.

Во-первых, решив предаться гаданию, мы как раз и погружаем себя в то самое состояние мозга, которое призвано найти для нас спасительное решение. Мы говорим себе, что больше не можем доверять своим логическим построениям, цепочки которых нас неизбежно уводят куда-то в сторону от решения насущной проблемы, делая задачу как бы неразрешимой. Или предлагая слишком сложные решения. И мы говорим себе, что хотим найти свой ответ в череде случайностей.

На заре развития логического программирования для компьютеров рассматривалась, в частности, такая проблема логики, которая была названа Буридановым ослом. Суть ее излагалась в виде короткой истории о крестьянине по имени Буридан, у которого был осел. Буридан готовил сено и укладывал его в стоги, затем приводил осла и осел выбирал самый близкий стог, подходил к нему и ел сено. Но однажды Буридан сложил два стога, привел осла, поставил его ровно посередине между ними и ушел. Ослу было очень сложно принять решение: подойти к левому стогу или к правому? Левый ближе? Или правый? Так он и помер с голоду.

Что мы могли бы посоветовать бедному ослу? Случайное решение. Подойти, например, к левому стогу. Не потому что он ближе, а потому что надо же, наконец, сена-то покушать!

Но гадание решает не только вопрос нашей нерешительности. Оно решает по крайней мере еще одну задачу:

Постановка вопроса.

Любое решение задачи начинается с ее постановки. Когда наши дела захватывают нас в свой оборот, мы можем потерять свою настоящую цель в решении побочных задач. Одна задача требует разрешения другой, другая – третьей, третья – четвертой, и вот мы уже оказываемся совсем не на той ниве и вдруг с усталостью и недовольством обращаем внимание – сколько всего уже сделано, а до цели стало чуть ли не дальше, чем было сначала. Поэтому важно выделить свои настоящие интересы, и задать себе правильный вопрос – «Чего я хочу на самом деле?» Часто не сразу удается правильно ответить на этот, казалось бы, простой вопрос. Поэтому во многих гадательных системах рекомендуют: «Не задавайте один и тот же вопрос несколько раз. Даже если вас не удовлетворил ответ.» Но это, все же, не совсем верная рекомендация. В ней верно только то, что если мы будем упорно задавать себе один и тот же вопрос, при чтении ответов говоря себе: «Нет! Я не верю!» - то добьемся полного внутреннего опустошения, из которого очень трудно выбираться. Кстати, выбираются из него единственным путем, когда говорят себе: «Да ведь это чушь все – все эти гадания!» И в этом смысле правильно делают: такой подход к гаданию – действительно вреден.

Один и тот же вопрос при гадании задавать можно и нужно, но его надо обязательно по-разному формулировать. Это и есть постановка вопроса самому себе. Задача в большой степени решается даже не столько благодаря полученным при гадании ответам, сколько благодаря тому, что человек начинает все более и более четко осознавать, что ему на самом деле нужно – т.е. к чему ему следует стремиться и с каких внутренних позиций следует оценивать произошедшее и происходящее. Так, ставя себе вопрос за вопросом и отвечая на него самому себе после прочтения ответа («совпало» - «не совпало» - «примерно так и есть»), человек и приходит к постепенному пониманию ситуации и себя в ней.

Энтропия.

Третья задача, которую решает гадание – это та самая энтропия (большое количество разнородной информации), которая нужна вышеописанному способу нахождения решения. В процессе гадания может случайно выпасть та самая фраза, которая действительно подходит как ключ