вышеизложенного выходит, что на свои вопросы необходимо гадать самому, а не обращаться за гаданием к другому человеку. Но некоторые поверья утверждают, что нельзя гадать самому себе. Почему? Этому есть простое объяснение.
Если гадание связано с нечеткой трактовкой символов, например, это гадание на картах, костях и прочей символике, которая сама по себе значит мало, то здесь необходимо состояние особенной отрешенности, чтобы в результате гадания усмотреть какую-то логику. Здесь нужно воображение, и если человек гадает сам на себя, то он не может отрешиться от своих желаний, не может однозначно проинтерпретировать выпавшие при гадании символы.
Опытная гадалка легко впадает в то самое состояние, необходимое для гадания, и совершенно беспристрастно трактует выпавшие значения другому человеку. Когда же приходится гадать самому себе, то отрешиться от самого себя может оказаться сложно. Получается тот же закон, который известен в виде поговорки – «Не лечит врач домашних своих». Или более понятно - в виде афоризма Максима Горького – «Большое видится на расстоянии».
Все это результат того, что один и тот же символ может означать разные вещи, вплоть до противоположных.
Однако любая гадалка учится гадать все-таки на своих собственных вопросах – для себя. Учиться гадать, чтоб гадать только другим, а не себе – это не стимул. Поэтому научиться гадать другим даже сложнее, чем себе, поскольку надо быть самоотрешенным и настроиться на проблемы другого человека вместо своих. Поэтому гадалка зависит от своего настроения, и если ее сейчас всерьез заботят какие-то личные вопросы, ее гадание другому человеку будет совершенно неэффективным и ложным.
Медитативный опыт.
Что и говорить – чем чаще человек гадает, тем все более эффективно погружается в то самое медитативное состояние. Он учится. Поэтому если у вас не всегда получается извлечь пользу из гадания – не отчаивайтесь. Даже если ваше гадание не сбылось, не отчаивайтесь. Это значит лишь, что вы неверно решили поставленную себе при гадании задачу, а возможно, и сама задача была неверной, и вас на самом деле по-настоящему волнуют совсем другие вопросы. Возможно, вы тогда устали и не довели процесс гадания до конца – т.е. процесс медитации, имеющий целью хорошо разобраться в себе, своих потребностях и ресурсах. Возможно, вы не смогли создать в себе то самое медитативное настроение полноценно.
По мере накопления опыта гадания мы получаем способность впадать в нужное медитативное состояние безо всякой атрибутики, связанной с гаданием. Во время поездки, в магазине, на работе, даже в процессе общения – в любое время, когда нам необходимо обратиться к резервам своей психики и найти выход из сложной ситуации. Мы становимся магами, которым больше не нужна волшебная палочка.
Мудрость предшественников становится нашей.
Некоторые гадательные системы содержат не совокупность банальных ответов, но представляют собой философскую систему бытия, описывающую фазы и этапы развития любого процесса. Мы ставим себе вопрос и случайно выбираем из этой системы какой-либо символ, который символизирует некую ступень в развитии нашего дела. Поэтому этот символ дает не просто ответ, а развернутый ответ. Он отвечает сразу на большое количество вопросов. Он говорит и о том, какая задача стоит перед гадающим (в общих чертах, конечно), и об объективных препятствиях, которые необходимо преодолеть на данном этапе решения его задачи, и о верном направлении его действий, и о возможных ошибках и их последствиях, и о том, чего следует ожидать дальше. И все это – в одном лишь символе.
Таковы, например, И-Дзин, карты Таро, Руны.
Эти системы, конечно, изначально были созданы не для гадания, а являлись результатом поиска смысла жизни и структуры мироздания. Однако потребность гадать заложена в человеке изначально. Гадают даже те, кто относятся к гаданиям категорически негативно. Например, то, что называют «методом научного тыка» - это разве не гадание? Когда мы не знаем, где именно искать решение, надо начать искать его с любой точки – это и есть метод научного тыка, и этот метод позволил прийти к множеству научных открытий, а программисты отлаживают с его помощью свои программы. А научность тыка заключается в знании, в какую именно область надо тыкнуть, и эта тема уже была обсуждена в начале статьи – это постановка вопроса самому себе: «Где именно мне следует искать решение?» Другими словами – «Чего я хочу на самом деле?» А после ответа на этот вопрос спрашиваем себя: «Какие у меня есть ресурсы для реализации моего желания?»
Так,