Если, когда этот страх возникает, просто наблюдать его, он уйдет. Я не говорю, что он исчезнет навсегда, но по мере того, как он каждый раз возникает, если он просто наблюдается, и нет вовлечения в него – такого как «я должен что-то сделать или это вовлечение останется» – он прекращается. Страх – если он наблюдается, когда возникает – устраняется вертикально, и не происходит никакого горизонтального вовлечения.
Мне рассказывали об одной женщине – учителе випассаны, которая упала и сломала ногу. И кто-то спросил ее: «Разве вы не находились в состоянии осознавания?» (Смех.)
* * *
Нет ли каких-то вещей, которые вы можете делать со своим телом-умом, чтобы сделать его более восприимчивым – как, например, медитация, пранямы, определенные диеты или что-то еще, что делает вас более открытым?
Да. Но даже это не находится в ваших руках. Вы думаете, что практикуете медитацию, веря, что оно может помочь вам, но эта медитация, которая случается, случается через организм тела-ума, который был создан для того, чтобы эти действия имели место. Вы не можете уйти от основного момента: вы сможете делать только то, что вам будет позволено делать!
Но можно все же попытаться.
О да, вы можете попытаться, если вам будет позволено делать попытки – Богом, или Тотальностью, или как бы вы это ни называли.
Махарадж говорил о фокусировании на «Я есть». Когда я это делаю, я вскоре становлюсь объектом.
Опять же, это «я» размышляет: «Я совершаю личное усилие». Это продолжается до тех пор, пока не достигается осознавание: «Я ничего не могу сделать. Если это должно случиться, это случится». Это отдавание себя, капитуляция.
* * *
Когда я слышу все, о чем вы говорите, я не могу не согласиться с этим, но всегда это сводится к тому, как добраться туда отсюда. Я думаю, что это происходит по Милости. Семнадцать лет своей жизни я провел, выполняя ту или иную духовную практику. Вначале у меня был учитель, который говорил: «Если ты будешь делать то-то и то-то, ты достигнешь Космического Сознания». Затем много лет у меня был другой учитель, который говорил, что это уже есть, и что это происходит по Милости и нужно все внимание и преданность направлять на духовного учителя. Затем было большое количество техник поклонения, ограничений, медитация, диет и так далее, и тому подобное. Все это нужно делать, чтобы добраться отсюда туда. И я выполнял все это семнадцать лет – и вот я здесь. (Смех.)
Да, никуда вы не добрались. (Смех.) Видите ли, должно быть полное изменение точки зрения. Вы рассматриваете себя как ищущего, который чего-то ищет. Я же спрашиваю вот что: «Чем является это и что ищет?»
Я знал, что вы скажите: «Чем является это и что ищет?» Но я все равно прихожу к тому же вопросу даже после того, как я слышу, что нет никакого индивидуума, который становится просветленным или что просветление происходит как случай. Что же мне делать? Что мне делать, чтобы попасть туда? (Смех.)
Это очень правильный вопрос. Ответ чрезвычайно прост. Ответ таков: продолжайте делать то, что вы делали. Больше нет ничего, что вы могли бы делать.
Вы имеете в виду все то, что я делал?
Все что вы делаете сейчас!
Но я больше не хочу все это делать. (Смех.) Причина того, что я не хочу делать это, состоит в том, что я дошел до предела их полезности для меня. Это не дает мне то, для чего я все это начинал.
Хорошо, тогда не делайте это!
Это от отчаяния.
Нет. В этом все дело – это не от отчаяния. Это от приятия Его Воли. По сути, вы снова и снова приходите к вопросу – Его Воля или ваша воля?
Вы следовали своей воле все эти семнадцать лет, делая что-то, пытаясь добиться изменений. Дайте же шанс Его Воле. Дайте один маленький шанс Его Воле и посмотрите, что произойдет. Думаю, вы будете удивлены.
* * *
Рамеш, есть ли в вашем учении какая-нибудь практика, которая бы дала ощущение этой Тотальности, о которой вы говорите?
Видите ли, это как раз ядро все проблемы. «Я» желает ощущения Высшего «Я». Как это возможно? Наоборот – да!
Это может произойти, но вы не можете заставить это случиться. Это суть моего учения. Поэтому у книге «Я Есть То» вы найдете много противоречий. Одному человеку Махарадж говорил: «Ты должен медитировать», а кому-нибудь другому: «вся твоя беда в том, что ты медитируешь».
Медитация может вначале быть очищающим процессом. Но опасность состоит в том, что индивидууму, который ее практикует, медитирующему, настолько нравится