ли он состояние полнейшего покоя ума?
Вы правы.
Потому что когда я спрашиваю «кто я?», я прохожу полный круг.
Именно так. Точно.
Я не могу выбраться из петли. Я завяз.
Да. Вы ударяете самого себя ментальной палицей.
А иногда вопрос «кто?» приводит меня к покою ума, и это отбрасывает меня к Источнику.
Очень хорошо сказано. Все именно так.
Значит, в этом суть…
Это и есть суть! Это на самом деле суть.
А не должен ли этот вопрос задаваться каким-то особым образом?
Этот вопрос будет задан в точности таким образом, каким ему предназначено. И если он должен быть задан в определенное время «неправильно», он будет задан «неверно»,
Это действительно предопределено?
Абсолютно точно.
Кем?
Кем? (Смех.) Видите, появляются «кто» и «что», и «как»!
Значит, это все этот же извечный, безличностный процесс, функционирующий через этот механизм тела.
Именно так. И все, что должно быть достигнуто в этом эволюционном процессе, будет достигнуто через этот механизм тела-ума. Ни больше, ни меньше.
Значит, это «я» распоряжается чужим имуществом?
Именно. Все так и есть. И одновременно оно принимает на себя чужие проблемы, чужую ответственность. Зачем брать на себя чужую вину, чужую ответственность? Так что, не волнуйтесь, будьте счастливы. Я не могу спеть это, но кто-то другой может.
В этом присутствует очень глубокая красота и благоговение, что вызывает слезы. Такое счастье.
Действительно. И это счастье, как вы сказали, есть не что иное, как приятие. Можете называть это капитуляцией, отдаванием себя, если вам так нравится, но это приятие.
Мой ум спрашивает: «Откуда возникают слезы, откуда берется смех?» Мне кажется, что если бы я мог устранить эту озабоченность вопросом «откуда», я бы был действительно свободным.
Поставьте это в пассивный залог, и вы будете абсолютно правы.
Вы имеете в виду «если бы она была устранена?»
Да. Но если бы вы сказали: «Если бы у меня не было этой озабоченности», это было бы неверно.
Да, я понимаю. Это придает личностность.
Да.
Если бы не было озабоченности относительно источника, была бы полная свобода.
То-то и оно! И эта ситуация может возникнуть только в должное время, в должном месте и определенным механизмом тела-ума.
А до тех пор мы постоянно спрашиваем «кто» и «что»…
Да. До тех пор вы «увязаете» в этом.
* * *
Почему все так гоняются за просветление? Это буквально «много шума из ничего». А когда добираются до него, оно не кажется чем-то грандиозным. Наряду с сексом, это то, что переоценивают больше всего.
Да, ни секс, ни просветление не являются чем-то грандиозным. Я говорю о сексе и просветлении: принимайте это как оно есть. Зачем столько шума вокруг этого? Вся жизнь и существование являются потоком, и если мы принимаем этот поток и входим в этот поток, жизнь может стать исключительно простой. Жизнь ставит перед нами проблемы, потому что мы боремся с жизнью, мы не принимаем то, что есть в настоящий момент. Мы хотим быть иными, чем мы есть. Мы хотим иметь нечто иное, отличное от того, что мы имеем.
Могли бы вы прокомментировать заявления о «тихом внутреннем голосе»?
Да. Гитлер тоже утверждал, что слышал «тихий внутренний голос», который побуждал его действовать. Он искренне считал себя посланцем Бога на земле, посланным для создания высшей немецкой нации. Этот тихий голос может быть неверно понят. Это неверное понимание возникает, когда обращаются к Богу, или Реальности, не отворачиваясь от «я». И тогда тихий внутренний голос превращается в жуткий громкий шум.
Как можно узнать, истинен он или нет?
Нельзя узнать! Так что все действия, которые должны были произойти через Гитлера, произошли, потому что они должны были произойти. Гитлер как существо не имел к этому никакого отношения. Гитлер был просто инструментом, через который ужасные события, которые должны были случиться, случились.
Как вы только что сказали, вы не можете знать, и поэтому самообман является частью функционирования Тотальности в данный период времени. Он не создается Сатаной. Все, что есть, это Сознание. Все, что есть, это Бог. Поэтому все, что происходит, происходит по Его Воле. Но из-за того, что мы в силу обусловленности связываем Бога только с добром, полностью исключая зло, мы говорим: «Почему это должно было случиться? Зачем вообще должен был быть Гитлер? Почему в истории человечества происходили