Рамана Махарши

Весть Истины и Пpямой Пyть

как практиковал Шри Бхагаван5. Это делалось потому, что такая техника становилась эффективной только тогда, когда передавалась пользователю ее как наставление от своего Гуру.

Шри Бхагаван сам подтвердил всеобщую традицию, что техника садханы имеет силу только в том случае, если она предписана Гуру. На вопрос, принесут ли ученику пользу мантры, подобранные кое-как, Он ответил: «Нет, он должен быть посвящен в них». Почему же тогда Он открыто объяснял вичару и иногда даже отсылал посетителей к письменным разъяснениям в Своих книгах? Единственный ответ состоит в том, что Он был более чем Гуру для тех немногих, кто имел возможность физически достичь Его в Тируваннамалае. Он был наделен Полномочиями, и Он давал санкцию. В этот духовно темный век, когда многие ищут, а Гуру – очень редок и труднонаходим, Бхагаван Сам принял на Земле форму Сад-Гуру, Истинного Учителя, Божественного Руководства для тех, кто внутренне повернулся к Нему. Он провозгласил садхану доступной всем, кто посредством Его Милости найдет ее приемлемой для себя.

На использование вичары не было ограничений не только для посетителей Тируваннамалая, но и для индуистов в целом. Учение Шри Бхагавана – это сущность всех религий, явно провозгласившее то, что было скрыто. Адвайта, доктрина недвойственности – центральный постулат даосизма и буддизма, а доктрина Внутреннего Гуру есть учение «Христос внутри вас»6, восстановленное со всей полнотой его понимания. Вичара проникает к окончательной истине Ислама, что нет бога, кроме Бога, – что нет самости, но есть Самость. Шри Бхагаван был выше различий между религиями. Священные писания индуизма были доступны Ему, поэтому Он читал их и разъяснял согласно их терминам, но Он мог оперировать и терминами других религий, когда Его спрашивали. Садхана, которую Он предписывал, не зависела от какой-либо религии. Не только индуисты приходили к Нему, но буддисты, христиане, мусульмане, иудеи, парсы, и Он никогда не ожидал от кого-либо изменения религии. Преданность Гуру и прилив Его Милости ведут к углублению реальности каждой религии, а Само-исследование – к окончательной Истине, лежащей позади всех религий.

Часть пеpвая

ВЕСТЬ ИСТИHЫ

ЕВАHГЕЛИЕ МАХАРШИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

По желанию большого числа пpеданных поклонников Бхагавана, Шpи Раманы ответы на некотоpые вопpосы, поставленные пеpед Hим в pазные пеpиоды вpемени, изданы в фоpме книги под заглавием «ЕВАHГЕЛИЕ МАХАРШИ» (MAHARSHI'S GOSPEL) для пользы шиpокого кpyга заинтеpесованных читателей