ту буддхи-йогу7 , посредством которой они достигают Меня.
X:10
20. Из сострадания к ним, пребывая в их Сердце, Я рассеиваю сверкающим Светочем Знания их темноту, порожденную Невежеством.
X:11
21. В тех, в ком Незнание уничтожено джняной, Эта джняна, как солнце, освещает Высочайшее ТО.
V:16
22. Великими, говорят они, являются чувства; манас – выше чувств, а выше манаса – буддхи; Но пребывающий выше буддхи – Атман.
III:42
23. Так зная Того, пребывающего выше буддхи, утвердив себя посредством Атмана, Рази врага, о мощнорукий, в форме желания, столь труднопреодолимого.
III:43
24. Как возгоревшееся пламя превращает топливо в пепел, о Арджуна, Так и Пламя джняны превращает в пепел все кармы.
IV:37
25. Его, чьё каждое начинание лишено желания или мотива, чьи кармы сожжены в Пламени джняны, Ученый именует Озаренным.
IV:19
26. Вокруг великих подвижников, свободных от желания и гнева, покоривших свой ум и осознавших Себя, Сияет Блаженство Брахмана.
V:26
27. Мало-помалу следует достигать спокойствия стойко обузданным буддхи, Установив ум пребывающим в Самости и ни о чем не помышляя.
VI:25
28. Куда бы ни ускользал ум – в изменчивости и колебаниях, – Отовсюду его следует извлекать, лишь Самости приводя в подчиненье.
VI:26
29. Мудрец, искренне ищущий Освобождения, обуздавший чувства, ум, интеллект, Без желания, страха или гнева – действительно Освобожден навеки.
V:28
30. Самость, пребывающую во всех существах, и все существа пребывающими в Самости Видит устойчивый в йоге, зрящий на всё беспристрастно.
VI:29
31. Я укрепляю и защищаю благополучие тех, кто, медитируя на Мне, Почитают Меня одного, всегда пребывая в настрое преданности.
IX:22
32. Из них – джняни, с Божественным вечно единый, преданность сосредоточена в Едином, является наиболее превосходным; Ибо для джняни Я бесконечно дорог и он дорог Мне.
VII:17
33. После многочисленных жизней джняни обретает убежище во Мне, осознав, что Васудева8 есть всё. Очень труднонаходим подобный махатма9.
VII:19
34. Когда человек оставляет, о Партха10, все ума вожделенья, радуясь полностью только в Себе, Самостью, Его именуют в Мудрости стойким.
II:55
35. Тот достигает Мира, кто, прочь все желанья отбросив, Остаётся бесстрастным, лишенным «я» и «моё».
11:71
36. Кем мир не беспокоится и чей покой не нарушаем миром, Свободный от ликования, нетерпения, страха, волнения – он Мне дорог.
XII:15
37. Равный к почести и бесчестию, к другу и недругу равный, Отрекшийся от всех начинаний, он именуется превзошедшим гуны.
XIV:25
38. Для того, кто насыщается здесь и теперь