этой книги само по себе есть достаточная садхана, духовный Путь. Не обманывайте себя, вы уже ТО, не существует ничего, что следует приобретать, необходимо только отбросить ложные ассоциации, а ограничения должны быть признаны иллюзорными.
Его метод практики хорошо известен – Само-исследование: всегда и везде искать внутри себя Источник эго, ибо после достижения этой цели оно (эго), сбитое с ног, уползает, ничего не оставляя, кроме всегда блаженного Истинного Я. Но здесь не место входить в детали метода, ибо необходимые книги можно легко получить из, Шри Раманашрама»22.
Именно описание самого метода составляет основное содержание второй части этой книги.
Вторая часть (Прямой Путь к Себе) содержит две небольшие, но исключительно важные для Практики работы, Шри Раманы Махарши.
Первая – «Кто я?» – является классическим, наиболее ценным изложением метода Атма-вичары, написанным (вернее, истолкованным буквально «на пальцах», ибо тогда Шри Рамана хранил Молчание, не испытывая потребности в речи) в 1902 г. Содержащая «всего» 28 вопросов и ответов, она часто рекомендовалась Им в качестве настольной книги для учеников.
Вторая работа – «Божественная Песнь» – это 42 стиха Бхагавадгитьг23 («Библии индуизма», наиболее читаемой и почитаемой книги в Индии), которые были выбраны Махарши в 1940 году из ее полного текста, содержащего 700 стихов (шлок), и расположены таким образом, что могут служить общим руководством искателю Истины.
Таким образом, изучение основного корпуса книги вооружает вдумчивого читателя как знанием местонахождения бесценного Клада собственного Бытия, так и методом проникновения к Нему, то есть к Себе. Чувствующий силы да действует! Два приложения должны помочь искателю в его практике, садхане. Книга начинается для читателя общением его с учеником и заканчивается общением с учениками. В приложении I А. Девараджа Мудальяр24 достаточно подробно представляет биографический срез жизни Учителя, сущность Атма-вичары, фактически собирая воедино информацию, представленную в основном корпусе книги. В приложении II приведен венок сонетов «Поиск Источника эго – Прямой Путь к Себе». В нем один из русскоязычных искателей Истины, пожелавший остаться неизвестным (так и назовем его: «неизвестный искатель»), дал такое поэтическое изложение Учения и Практики Бхагавана, Шри Раманы, которое послужит ЦЕЛИ составителя: донести до читателя Истину Учения Махарши. Дающую Свет и Покой, направить его, мучимого духовной жаждой, к океану свежей Воды, находящемуся