Рамана Махарши

Весть Истины и Пpямой Пyть

совсем рядом – внутри него самого.

Насколько удалось достичь этой ЦЕЛИ – судить самому читателю, которому составитель искренне желает Успехов на Духовном Пути, цитируя классическую строку из Катха Упанишады25 (часть I, раздел 3, стих 14):

«Встаньте, пробудитесь, обретя Дары, постигнете их».

II

Принципиальное значение для уяснения проблематики данной книги имеет используемая в ней терминология, касающаяся духовной практики. Первичными служат термины на санскрите, интерпретация которых дана в глоссарии (см. с. 179 – 189). Предварительное изучение глоссария может оказаться полезным читателю, впервые знакомящемуся с указанными терминами. В тексте «Евангелия Махарши» и других материалах книги первое упоминание термина сопровождается его пояснением с целью наилучшего восприятия смысла текстов. Ниже представлены соответствия терминов на санскрите, английском и русском языках по основным понятиям данного издания.

I. Истинная Природа человека (то есть «Я Сам») и его ложная, неистинная природа (то есть «я сам», «он сам», «я»):

а) Атман Self Самость26

б) Ахам27 I Я или я

«I» «Я» или «я»

в) Ахам-вритти 1. «I»-thought28 1. «Я»-мысль, но также и «я»-мысль

2. «I»-ness 2. чувство «я»

3. «I-am»-ness 3. чувство «я есмь»

г) Ахамкара 1. ego 1. эго

2. self 2. самость

II. Процесс познания, постижения своей собственной Истинной Природы:

Атма-видья Self-Knowledge 1. Самопознание

2. Само-осознание

III. Прямой путь Само-осознания, открытый Шри Раманой Махарши:

1. вичара 1. enquiry 1. Исследование

2. Атма-вичара 2. Self-enquiry 2. Само-исследование

3. вичара-марга 3. Path of Self-enquiry 3. Путь Исследования

IV. Финальное, окончательное состояние процесса Само-исследования:

Атма-Сакшаткара 1. Realization 1. Осуществление

2. Self-realization 2. Само-осуществление

3. Self-Knowledge 3. Само-осознание

V. Процесс движения к Само-осуществлению на Пути преданности Богу или Гуру:

self-surrender само-отдача

Транслитерация санскритских терминов проводилась в соответствии с отечественной традицией; в ряде случаев она отличается от южноиндийской.

Исключительно важно отметить следующее:

1. Познание Самости, или своего Я, Атмана (то есть Истинной Природы искателя, духовного практика – садхака) есть на самом деле познание всеобщей Самости, или Я, Брахмана, а поэтому «эгоистические» моменты, связанные с употреблением слова «своего», здесь исключаются, «я» искателя является всеобщим Я, и об этом нужно постоянно помнить, ведь недаром сказано: «Царство Божие внутри вас».

2. В русском языке употребление