совсем рядом – внутри него самого.
Насколько удалось достичь этой ЦЕЛИ – судить самому читателю, которому составитель искренне желает Успехов на Духовном Пути, цитируя классическую строку из Катха Упанишады25 (часть I, раздел 3, стих 14):
«Встаньте, пробудитесь, обретя Дары, постигнете их».
IIПринципиальное значение для уяснения проблематики данной книги имеет используемая в ней терминология, касающаяся духовной практики. Первичными служат термины на санскрите, интерпретация которых дана в глоссарии (см. с. 179 – 189). Предварительное изучение глоссария может оказаться полезным читателю, впервые знакомящемуся с указанными терминами. В тексте «Евангелия Махарши» и других материалах книги первое упоминание термина сопровождается его пояснением с целью наилучшего восприятия смысла текстов. Ниже представлены соответствия терминов на санскрите, английском и русском языках по основным понятиям данного издания.
I. Истинная Природа человека (то есть «Я Сам») и его ложная, неистинная природа (то есть «я сам», «он сам», «я»):
а) Атман Self Самость26
б) Ахам27 I Я или я
«I» «Я» или «я»
в) Ахам-вритти 1. «I»-thought28 1. «Я»-мысль, но также и «я»-мысль
2. «I»-ness 2. чувство «я»
3. «I-am»-ness 3. чувство «я есмь»
г) Ахамкара 1. ego 1. эго
2. self 2. самость
II. Процесс познания, постижения своей собственной Истинной Природы:
Атма-видья Self-Knowledge 1. Самопознание
2. Само-осознание
III. Прямой путь Само-осознания, открытый Шри Раманой Махарши:
1. вичара 1. enquiry 1. Исследование
2. Атма-вичара 2. Self-enquiry 2. Само-исследование
3. вичара-марга 3. Path of Self-enquiry 3. Путь Исследования
IV. Финальное, окончательное состояние процесса Само-исследования:
Атма-Сакшаткара 1. Realization 1. Осуществление
2. Self-realization 2. Само-осуществление
3. Self-Knowledge 3. Само-осознание
V. Процесс движения к Само-осуществлению на Пути преданности Богу или Гуру:
self-surrender само-отдача
Транслитерация санскритских терминов проводилась в соответствии с отечественной традицией; в ряде случаев она отличается от южноиндийской.
Исключительно важно отметить следующее:
1. Познание Самости, или своего Я, Атмана (то есть Истинной Природы искателя, духовного практика – садхака) есть на самом деле познание всеобщей Самости, или Я, Брахмана, а поэтому «эгоистические» моменты, связанные с употреблением слова «своего», здесь исключаются, «я» искателя является всеобщим Я, и об этом нужно постоянно помнить, ведь недаром сказано: «Царство Божие внутри вас».
2. В русском языке употребление